В Таджикистане в четвертый раз начнут расследовать смерть молодого человека после избиения в милиции
В сообщении указано, что генеральная прокуратура Таджикистана официально признала отца потерпевшим по уголовному делу только на третий год после смерти сына. Адвокаты правозащитной организации ставили под сомнение выводы следствия о приостановлении дела в связи с тем, что лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности, не были установлены. «В настоящее время расследование уголовного дела находится в производстве следователя по особо важным делам Генеральной прокуратуры», — уточнили в Коалиции.
29 августа 2015 года Умар Бободжонов, студент Санкт-Петербургского вуза, предположительно, был жестоко избит работниками отделения МВД города Вахдата и 4 сентября скончался в больнице, не приходя в сознание. Прокуратурой Вахдата 1 сентября 2015 было возбуждено уголовное дело по ст. 110 ч. 1 (Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) Уголовного кодекса Таджикистана, и было начато предварительное расследование. Согласно заключению судмедэкспертизы, причиной смерти Умара Бободжонова стала полученная закрытая травма головного мозга с выраженными кровоподтёками в области мягких тканей и верхней части головного мозга.
Вооруженное нападение на отделение милиции Вахдата в ночь на 4 сентября 2015 года некоторые таджикистанские СМИ первоначально даже приписали разгневанным родственникам Умара. Якобы до этого они тайно проникли на территорию одной из войсковых частей, расположенную в районе подъезда к аэропорту Душанбе, и унесли с собой большое количество стрелкового оружия и боеприпасов, которые потом были использованы во время нападения в Вахдате. Однако позже силовики объявили, что нападение являлось частью попытки вооруженного мятежа под руководством бывшего замминистра обороны страны генерал-майора Абдухалима Назарзода (известного как Ходжи Халим).
5 сентября 2015 года, в связи со смертью дело было переквалифицировано на ч. 3 ст. 110 (Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть) УК. С тех пор прокуратура Вахдата трижды приостанавливала дело «в связи с неустановлением лица, подлежащего к привлечению к уголовной ответственности».
Позднее, был подан иск о взыскании морального вреда на неэффективное расследование к Генеральной прокуратуре Таджикистана – первый подобный иск в судебной практике страны. В ходе судебного заседания сторона ответчика, отклонив доводы истца, предоставила постановление об отмене постановления прокуратуры Вахдата о приостановлении и возобновила следствие. Однако чуть позже расследование уголовного дела было вновь приостановлено в третий раз.