Мигрантка из Самарканда потеряла в Москве малолетнего сына
Самаркандка по имени Гульбахор (имя изменено) приехала в Москву на заработки и родила сына. К моменту рождения ребенка ее паспорт был утерян, поэтому она не смогла получить для него свидетельство о рождении. У ребенка была лишь справка из роддома.
Гульбахор решила съездить в Узбекистан и восстановить паспорт. Взять сына без документов с собой она не могла. Отец ребенка бросил Гульбахор, родственников в Москве у нее не было. Поэтому она оставила сына на попечение семьи, с которой вместе снимала жилье. Женщина собиралась вернуться в Москву через две недели – по закону именно за такой срок гражданам выдают новый паспорт. Но выдача документа затянулась на полгода, потому что правоохранительные органы Самарканда стали проверять мигрантку на предмет связей с террористами.
В результате, наконец вернувшись в Москву, Гульбахор не нашла своих соседей по прежнему месту жительства. С тех пор она уже в течение года пытается разыскать сына. В материале не уточняется, пыталась ли мигрантка обратиться в правоохранительные органы России или Узбекистана в связи с пропажей ребенка.
Дети мигрантов из стран Центральной Азии часто сталкиваются с различными проблемами. Многие остаются на родине в семьях родственников и годами не видят родителей. Уехавшие за рубеж с родителями порой с трудом интегрируются в общество в стране пребывания. Родившиеся за границей у трудовых мигрантов дети не всегда желанны, и кто-то из них оказывается в российском доме ребенка, а кого-то продают. Некоторые женщины пытаются избавиться от нежеланного ребенка криминальными методами. Так, в мае 2018 года широкий резонанс вызвала история 15-летней уроженки Киргизии, которая поместила новорожденного ребенка в холодильник общежития в Санкт-Петербурге.