Прокуратура Таджикистана проверит законность изъятия земли в пользу «чабана свата президента»
Напомним, ранее суд Вахшского района вынес решение в пользу местного пастуха Уроза Тоджикова, называющего себя «личным чабаном» свата главы государства Ходжи Шарифа Сохибова, который отсудил у женщины земельный участок площадью 24 сотки, чтобы обустроить там зимнее пастбище для своего стада. Суд объявил дом Зеварнисо Махмадалиевой, построенный 30 лет назад и полученный ею по завещанию от покойного отца, собственностью дехканского хозяйства Уроза Тоджикова и постановил снести его. В мае Тоджиков разрушил дом Зеварнисо. В знак протеста женщина выпила уксус, но ее удалось спасти.
«В отношении этого дела начато повторное расследование, чтобы выяснить насколько законным было решение Вахшского райсуда. Судья Файзуллозода, вынесший вердикт о сносе дома, знал истинные обстоятельства, но, несмотря на это, грубо попрал законы государства и права моей сестры. Мы надеемся, что всех причастных к данному правонарушению привлекут к ответственности, а ее дом восстановят», — говорит Зайниддин Махмадалиев.
По его словам, когда инцидент получил огласку в СМИ, Уроз Таджиков пришел к матери Зеварнисо Махмадалиевой, которой признался, что заплатил взятку в 40 тысяч сомони ($4450) работникам суда, прокуратуры и земельного комитета района, чтобы дело решили в его пользу. Пастух предложил Махмадалиевым компенсировать ему эти 40 тысяч сомони и забрать земельный участок назад, однако они отказались, потребовав вернуть участок и восстановить снесенное жилище.
Дом, в котором проживала семья Махмадалиевых, был построен отцом Зеварнисо в 1988 году. В 2015 году глава семейства умер, оставив завещание о передаче земли со всеми постройками в наследство дочери. Все это время семья исправно платила положенный земельный налог и не имела никаких проблем.
Семья Сохибовых, у которых якобы трудится пастух Тоджиков, пользуется большим авторитетом в Таджикистане. Два ее члена – Махмадзоир Сохибов и его племянник Шамсулло женаты на дочерях президента Рахмона. Именно из-за связи с Сохибовыми, как утверждают в семье Махмадалиевых, ни в одном суде «не стали их слушать».