19 january 2025




Новости Центральной Азии

82-летний пенсионер пожаловался на незаконную конфискацию его квартиры мэрией Ашхабада

Кака Гурбанов. Кадр из видеообращения
82-летний житель Ашхабада Кака Гурбанов записал видеообращение, в котором рассказал, как уже 10 лет безуспешно пытается оспорить незаконную конфискацию его квартиры, произошедшую при участии мэрии туркменской столицы в августе 2008 года.

Жена пенсионера умерла в январе 2007 года. В 2008 году заболел его близкий родственник в городе Мары на юге Туркмении, и Гурбанов некоторое время жил там. Когда он вернулся в Ашхабад, то выяснил, что во время его отсутствия 28 августа 2008 года квартиру вместе с вещами конфисковали и вселили в нее других людей.

От соседей он узнал, что комиссия из представителей хякимлика (мэрии), полиции и жилищно-эксплуатационного треста вырезала металлическую входную дверь и через неделю забрала все его движимое имущество — почти новый телевизор, три туркменских ковра, $300 денежных накоплений и одежду. Спустя год он выяснил, что вещи были переданы на хранение в жилищное управление Азатлыкского этрапа.

«На каком основании были изъяты мои вещи, я не понимаю. Ночую и живу где придется, у меня никого нет», — говорит пенсионер в видеообращении, переведенном сайтом «Хроника Туркменистана».

Обращение в различные инстанции, в том числе в Генеральную прокуратуру и Верховный суд, результатов не дало. «Мне было заявлено, что решение принято, и тебе жилье не положено», — утверждает Кака Гурбанов. Его письмо в администрацию президента на имя Гурбангулы Бердымухамедова переслали в офис омбудсмена. Уполномоченная по правам человека в республике Яздурсун Гурбанназарова подтвердила, что жилье и вещи были изъяты незаконно, но ничем не помогла, сославшись на то, что жалоб много, а штат офиса омбудсмена, появившегося только в 2017 году, еще не полностью укомплектован. «Когда штат укомплектуют, заявление будет рассмотрено. Сказала, что не хватает людей, чтобы рассмотреть все заявления», — передал пенсионер ответ омбудсмена.

Некоторое время Гурбанов зарабатывал продажей чужих старых вещей, которые ему выдали в ЖЭТ вместо конфискованных. Теперь в связи с преклонным возрастом он уже не может зарабатывать себе на жизнь и на оплату съемного жилья и не знает, в какую инстанцию ему еще обратиться, поэтому записал видео, рассчитывая привлечь внимание властей Ашхабада.

Мужчины в Туркмении выходят на пенсию в 62 года. Президент республики Сапармурат Ниязов незадолго перед смертью в 2006 году провел пенсионную реформу, в результате которой выплаты инвалидам, бывшим колхозникам и некоторым другим категориям граждан были полностью прекращены. Уже в 2007 году сменивший Ниязова Гурбангулы Бердымухамедов вернул пенсии, но их размер весьма скромен. Согласно указу президента, увеличившему с 1 января 2018 года зарплаты бюджетникам, пенсии и госпособия на 10%, базовая ставка для определения минимальной пенсии составляет 279 манатов ($82 по официальному курсу национальной валюты), что по реальному курсу, в мае в шесть раз превысившему официальный, составляет около $13.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА