Охранники торгового центра разбили камеру киргизскому «ревизорро»
По словам журналистов, к ним поступила информация, что в ТРЦ Beta Storеs продают просроченной продукцию. В торговом зале сотрудники телепередачи обнаружили детский йогурт с истекшим сроком годности. Когда операторы приступили к съемке, сотрудники охраны ТРЦ повалили журналистов на пол, отняли три камеры, повредив при этом одну из них, а также вынули и забрали флеш-карту из одной видеокамеры.
Маркетолог торгового центра объяснила поведение охранников магазина тем, что журналисты не получили разрешение на съемку в помещении.
По факту агрессивного поведения сотрудников ТРЦ, воспрепятствования съемке, а также повреждения служебной аппаратуры сотрудники телеканала «Апрель» написали заявление в милицию.
На сотрудников ТРЦ Beta Stores, напавших на журналистов, возбуждено уголовное дело по статьям «Грабеж» и «Хулиганство». По данному факту задержаны три человека – 20-летние граждане Кыргызстана, а также 23-летний гражданин Турции. Все задержанные водворены в изолятор временного содержания. Ведется следствие.
Генеральный директор телеканала «Апрель» Дмитрий Ложников рассказал, что у журналистов ссадины и царапины. Ложников отмечает, что ущерб незначительный: испорчена камера GoPro и утеряна флеш-карта. Главным директор считает восстановление морального ущерба.
Юрист Владимир Плужник уточнил, что согласно статье 222 Гражданского кодекса Кыргызстана, право на видеосъемку может выдать только владелец помещения. Магазин — частная территория. Плужник отметил, что такой закон не идет вразрез с законом «О защите прав потребителей». Однако в самом кодексе нет ни слова о видеосъемке.
Юрист общественного фонда «Институт Медиа Полиси» Алтынай Исаева считает, что, согласно закону, журналист имеет право вести съемку в торговых центрах без получения разрешения, так как речь идет о доступе к общественному месту, а вопрос касается прав и свобод других граждан, конкретно в этой ситуации — здоровья потребителей. Также Исаева отметила, что в Киргизии есть уголовная статья об ответственности за воспрепятствование журналистской деятельности.
«Проблема в том, что статья мертвая, правоохранители ни разу не возбуждали уголовное дело по ней», — сказала юрист.