Бердымухамедов велел продолжить строительство первого в Туркмении автобана
Официальное сообщение не уточняет, в каком состоянии проект находится в настоящее время. Говорится лишь, что вице-премьер Гочмырат Мырадов «доложил о проводимой работе по договору о проекте строительства высокоскоростной автомобильной трассы Ашхабад-Туркменбаши», и что «в целях реализации проекта предпринимаются надлежащие меры».
«Глава государства отметил важность своевременного и качественного выполнения строительных работ на высокоскоростной автомагистрали Ашхабад — Туркменбаши», – передает агентство. Конфликт из-за долга, о котором стало известно из негосударственной прессы, не упоминается.
Проект по созданию первой скоростной платной автодороги между Ашхабадом и Туркменбаши был анонсирован несколько лет назад. Бердымухамедов принял участие в церемонии начала строительства. Протяженность дороги должна составить 564 километра. Вдоль нее планировалось построить стоянки технического обслуживания, автозаправочные станции, стоянки, пункты общественного питания и другие объекты.
Предполагалось, что объект сдадут к 2020 году. В последнее время работы велись на самом трудном, по мнению специалистов, участке в районе Овадан-депе, где около 60 километров трассы должны были проложить по пескам.
Однако в начале 2018 года турецкая компания Polimex, занимавшаяся строительством по контракту с правительством Туркменистана, прекратила работы. Туркменские власти предложили ей построить дорогу за собственный счет, а в дальнейшем вернуть эти средства за счет доходов, которые будет приносить трасса. Однако компанию не устроил такой вариант. Туркменские власти не рассчитались с ней полностью за другие объекты, включая те, которые были построены к Азиатским играм 2017 года (ранее сообщалось, что компания требовала вернуть долг, составивший около $800 миллионов, что «разозлило» туркменского президента).
В конце 2017 года глава Polimex Эрол Табанджа решил покинуть Туркменистан. Туркменские власти попытались задержать его самолет в аэропорту Ашхабада, но в итоге позволили ему улететь. Табанджа поручил уладить ситуацию своему заместителю Абдулле Гезенеру, однако тот вскоре также покинул страну.
По информации издания «Хроника Туркменистана» на конец февраля, работы были остановлены, строители покинули свои участки. Там осталось лишь небольшое число людей для охраны оборудования и подсобных помещений.