В Минобороны Афганистана рассказали о трех разновидностях местных боевиков ИГ
«Это те боевики, которые поменяли свои флаги на черный флаг ИГ. Среди них есть боевики, перешедшие туда из других террористических группировок, а также движения «Талибан» — для них сейчас бренд ИГ является более привлекательным, чем предыдущие бренды», — сказал Аси.
По его словам, проведенный Минобороны анализ ситуации показал, что в Афганистане под флагом ИГ действуют три вида группировок:
- Исламские фундаменталисты из приграничных с Афганистаном районов Пакистана, которые пересекают линию Дюранда и действуют преимущественно на востоке и юго-востоке страны.
- Выходцы из республик Центральной Азии, большинство из которых — бывшие участники Исламского движения Узбекистана (ИДУ), Движения Восточного Туркестана и других подобных группировок. Их зона действий — весь север Афганистана. Помимо граждан Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана, там есть и граждане России. На эту группу приходится самая значительная доля во всей структуре ИГ, действующей в Афганистане.
- Различные группы, в основном состоящие из молодежи, приехавшей из стран Европы, с Ближнего Востока, из юго-восточной Азии, а также небольшая по численности группа афганской молодежи.
При этом Тамим Аси указал на то, что ИГ в Афганистане не отличается от ИГ Ближнего Востока ни с точки зрения состава, ни с точки зрения религии — то есть по сути не является афганским.
«В Афганистане большинство населения является ханафитами. Афганцы не салафиты и не ваххабиты. Ландшафт арабских стран, особенно Ирака и Сирии — равнинный, а территория Афганистана — это на 70 процентов горы. Народ Афганистана отличается с точки зрения тактики, стратегии, мировоззрения. И тот фундаменталистский характер действий террористических группировок, который имеется в арабских странах, отсутствует у группировок в Афганистане. ИГ представляет собой совершенно антигуманную и жестокую точку зрения. Жители севера Афганистана и восточной провинции Нангархар становились свидетелями расправ боевиков ИГ над старейшинами, когда тех сажали на мины или на бомбы. Таких случаев у нас в течение почти 40 лет войны не было. Из-за этого афганский народ и даже афганские талибы встали против ИГ», — пояснил замминистра обороны.
По словам чиновника, «ИГ сегодня в Афганистане сломлена». Он отметил, что ИГ держит под своим влиянием четыре деревни в северных провинциях Джаузджане и Фарьябе и несколько деревень в Нангархаре, то есть зона их влияния в Афганистане невелика, и, несмотря на активную пропаганду, которую группировка ведет среди жителей при поддержке пакистанский военной разведки (ISI), она не смогла взять под контроль ни один из более крупных районов в северных провинциях. В то же время афганские силовики уничтожили трёх эмиров так называемого «Велаята Хорасан» (прим. – Прим. «Ферганы») в Афганистане, ряд известных полевых командиров, и сотни рядовых боевиков ИГ, смогли заранее предотвратить десятки терактов в городах северного региона, подчеркнул замминистра обороны.
Кроме того, Тамим Аси остановился на ситуации с присутствием уйгурских боевиков в провинции Бадахшан. «Террористы-уйгуры находятся не только в Афганистане, большая их часть находится в Пакистане, в Вазиристане, а также в Турции и в других странах мира. Конечно, боевики-уйгуры, по большому счету, являются угрозой для национальной безопасности Китая, но СМИ чрезмерно раздувают эту проблему», — высказал мнение чиновник.