Российских туристов перестали пускать в некоторые китайские города
Безвизовые поездки в Китай для россиян начались с 2000-го года, когда между правительствами РФ и КНР было подписано соглашение о безвизовых групповых туристических поездках в составе организованной туристской группы.
Туристы-одиночки в некоторых случаях тоже могут посещать Китай без визы. Это относится к тем, кто едет в Макао (до 30 дней), Гонконг (до 15) или следует через Китай транзитом. В последнем случае он может покидать аэропорт на срок от 72 до 144 часов – в зависимости от города пребывания. Надо сказать, что количество китайских городов, которые индивидуальный турист может посещать без визы, ограничено. Существует специальный список, в основном, это традиционные центры туризма.
Если организованная группа прибывает на тропический остров Хайнань, виза туристам ставится прямо в аэропорту, по прибытии. Жителям Иркутской, Амурской, Читинской областей, а также Хабаровского, Приморского и Забайкальского краев при посещении Китая виза тоже проставляется прямо на границе.
До сих пор ни с какими серьезными ограничениями туристические группы, едущие в Китай по безвизовым спискам, не сталкивались. Тем удивительнее выглядят неожиданно возникшие проблемы. Ситуацию для «Ферганы» комментирует китаист Алексей Винокуров:
«Надо сказать, что в последние годы поток иностранных туристов в Китай существенно сократился. Цены на услуги и товары в Китае сильно выросли, и он теперь не так привлекателен для иностранцев, как когда-то. Поэтому китайское руководство предпринимает некоторые усилия для привлечения туристов, в частности, расширяет возможности безвизового посещения. Но тогда почему вдруг в какие-то города перестали пускать российских туристов?
Ну, во-первых, РИА Новости справедливо пишет, что в последнее время география посещения Китая россиянами серьезно расширилась, появились новые города и целые направления, где раньше русского человека в глаза не видели и даже не знают, что это за зверь такой. Теоретически, до конкретных погранпостов информация не то чтобы совсем могла не дойти, но, скажем так, долго переваривается ими. Но это все в теории.
На практике же все перечисленные в списке проблемные города, куда не могут попасть безвизовые группы, – это традиционные места российского туризма и деловой активности. В какой-то мере можно было бы выделить из этого списка только столицу СУАР Урумчи. Китайское руководство сейчас усиливает меры по противодействию уйгурскому сепаратизму и, может быть, праздно гуляющие туристы, среди которых много любителей снимать происходящее на камеру, сейчас ему совершенно не нужны. Но при чем тут остальные города, особенно такие туристические жемчужины, как Сиань и Гуанчжоу?
Зная нынешнее руководство Китая, можно было бы предположить, что это своего рода операция прикрытия: туристов не хотят пускать именно в Урумчи, а проблемы с остальными городами – просто способ заморочить всем голову.
Но все-таки более правдоподобным кажется версия о том, что речь идет о традиционной китайской расхлябанности, которая часто проявляется на местах, или простом сбое в обмене информацией. Впрочем, окончательно это станет ясно в ближайшее время. Если вопрос не разрешится, значит, нужно будет искать более серьезные причины».