Сенат Казахстана поддержал разоблачение телефонной прослушки
«Органы следствия подслушивают телефоны, ведут негласные действия, имеют такие правомочия, чтобы найти какую-нибудь зацепку. Если подозрения не подтверждаются, потом спокойно закрывают это дело. А человек даже не знает, что за ним следили, подслушивали. Мы меняем это. Если подозрения не подтверждены, то органы следствия будут обязаны уведомить лицо, что вели касательного него негласные действия, прослушивание», – сказал Генпрокурор. Ранее сообщалось, что фигурантов расследования должны будут уведомить о прослушке не позднее 6 месяцев после принятия решения по их делу.
Всего законопроект вносит более 10 изменений в Уголовно-процессуальный кодекс. В частности, он уменьшает с 72 до 48 часов срок, на который можно задержать человека без санкции суда (определенные виды преступлений, в частности, совершенные в составе ОПГ, под эту норму не попадут). В нем также сокращены основания для ареста обвиняемых в экономических преступлениях. Ранее Асанов заявлял, что фигуранты дел по «экономическим» статьям не представляют опасности для общества. Кроме того, находясь на свободе во время следствия, бизнесмены смогут вести свое дело, сохранив рабочие места.
Еще одно нововведение в законе обяжет следователей вести дело лишь в том объеме обвинения, по которому оно изначально зарегистрировано, передает Sputnik. В противном случае прокурор либо суд будут прекращать такие дела. Эта инициатива призвана «переломить» практику, когда органы заводят дело по одному факту и, не найдя доказательств, начинают искать другие улики, лишь бы найти зацепку для привлечения к ответственности, отмечал Асанов.
Инициатором разработки законопроект выступила Генпрокуратура Казахстана. Мажилис (нижняя палата парламента) Казахстана принял данный документ 15 ноября.