Бывший шеф полиции Казани получил 10,5 лет за похищение гражданина Казахстана
Московский областной суд приговорил начальника полиции Казани Руслана Халимдарова к 10,5 годам заключения по обвинению в похищении гражданина Казахстана Сумбата Оганова и фальсификации доказательств его вины в наркоконтрабанде. Халимдаров будет отбывать наказание в колонии строгого режима, он лишен звания полковника полиции и права занимать должности на госслужбе в течение двух лет, сообщает «БИЗНЕС Online».
Руслан Халимдаров в зале суда. Фото © «БИЗНЕС Online»
Вместе с Халимдаровым также осуждены и лишены всех званий и права работать на госслужбе бывшие и действующие сотрудники МВД Владимир Егоров (10,5 лет лишения свободы), Валерий Ковылин (9 лет заключения), Рашид Шайдуллин (8 лет), Анатолий Ходько (8 лет). Все подсудимые будут отбывать наказание в колонии строгого режима.
Халимдаров, Егоров, Шайдуллин, Ковылин и Ходько признаны виновными по трем статьям Уголовного кодекса России — похищение человека (статья 126), контрабанда наркотических средств (статья 188) и заведомо ложные показания, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод (статья 307). Подсудимые с обвинением не согласились и вину не признавали ни на стадии следствия, ни в суде.
По версии следствия, в 2005 году эти сотрудники МВД с целью создания видимости выявления международного канала поставки наркотиков, находясь в казахстанском Костанае, приобрели более 9 кг гашиша, а затем, прикрываясь оперативно-розыскной деятельностью, похитили казахстанца Сумбата Оганова. Вместе с наркотиками они насильно вывезли его в Набережные Челны, где сфальсифицировали доказательства его виновности в контрабанде и сбыте наркотиков. В декабре 2005 года Оганов был приговорен к 13 годам лишения свободы.
Факт фальсификации был выявлен в ходе расследования другого громкого дела — о серии подбросов наркотиков Русланом Халимдаровым и его коллегами. Спустя 10 лет суд пересмотрел дело Оганова и признал его виновным лишь по одному эпизоду, назначив наказание 8 лет лишения свободы. За лишние отбытые в колонии 2,5 года Оганову выплатили 500 тысяч рублей.
Вынесшая приговор судья Надежда Акимушкина пришла к выводу, что подсудимые действовали в составе организованной группы с «единым умыслом», «совместно и согласованно» и с «распределением ролей каждого». При этом Халимдаров и Егоров, по мнению Акимушкиной, не просто руководили этой группой, но и сами принимали участие в преступлениях. «Егоров, учитывая авторитет и значимость должности в МВД РФ, обеспечивал прикрытие преступной деятельности, выдавая ее за оперативные мероприятия на международном уровне не только на территории России, но и в Казахстане», — сказала она.
Зачитывая приговор, судья отметила, что, учитывая насильственное незаконное перемещение Оганова через границу, «количество и должностное положение лиц, участвовавших в похищении, угрозы того, что потерпевшего никто не найдет, нахождение затем на территории иностранного государства в бесправном положении без документов, удостоверяющих личность, когда никто не знал, где он находится, — все эти обстоятельства давали основание потерпевшему Оганову опасаться за свою жизнь и здоровье».
Адвокаты Халимдарова и других осужденных считают дело заказным, а приговор суда «незаконным», «с искаженными фактическими обстоятельствами» и намерены обжаловать его в вышестоящей инстанции.
Следует отметить, что «дело казанских полицейских» рассматривалось в Мособлсуде, поскольку в августе 2016 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин призвал изменить его территориальную подсудность из-за необъективности татарстанских судов. «Отмеченная судом Республики Татарстан позиция свидетельствует об их необъективности, что обусловлено обширными связями обвиняемых в высших органах государственной власти республики, в правоохранительных и судебных органах», — заявил Бастрыкин.