Таджикистан: Гособвинение требует для адвоката Бузургмехра Ёрова еще два года заключения
По словам супруги Бузургмехра Зарины Набиевой, в сегодняшнем процессе никто из родственников участия не принял, так как их туда не пустили. На заседание была приглашена только мать Ёрова, но из-за плохого самочувствия она не смогла участвовать. О том, что происходило в суде, по словам Зарины Набиевой, родственники узнали со слов народного заседателя, который был приглашен в качестве свидетеля, сообщает «Азия-плюс». «Мы даже имени адвоката не знаем, его назначили, не предупредив нас. Скорее всего, после обеда будет приговор, потому что завтра в суде района Фирдавси начнется процесс по третьему уголовному делу по статье 247 (мошенничество)», - сказала Зарина Набиева.
Напомним, Бузургмехр Ёров был арестован 28 сентября 2015 года по обвинению в мошенничестве и подделке документов. Это произошло через несколько дней после того, как Ёров встал на защиту членов ныне запрещенной Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) и возглавил Общественный комитет по предотвращению и пересечению незаконного задержания, ареста, обыска и заключения. К моменту задержания Ёров занимался делами семерых задержанных членов ПИВТ.
Позже был задержан адвокат Нуриддин Махкамов, являвшийся сотрудником коллегии адвокатов «Сипар», членом которой был и Ёров. До своего задержания Махкамов намеревался защищать интересы своего арестованного коллеги, но не получил ордер на его защиту. Вскоре арестованных адвокатов стали обвинять в экстремизме, призывах к насильственному изменению конституционного строя и в возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды.
Суд города Душанбе 6 октября приговорил Ёрова к 23 годам, а Махкамова – к 21 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. А в середине октября стало известно о двух новых уголовных делах против Ёрова. Одно из них – по статьям 330 (Оскорбление представителя власти) и 355 (Неуважение к суду) Уголовного кодекса республики. Дело возбудили после того, как в ходе выступления Ёрова в суде с последним словом между ним и гособвинителем Рустамом Такдирзода возник спор. Еще одно дело возбуждено по статье 247 (Мошенничество).