Казахстан, суд над Максом Бокаевым и Талгатом Аяном: вторая попытка процессуального соглашения отвергнута
Этот момент судья Гульнар Даулешова решила уточнить, пообещав вызвать в суд следователя Комитета национальной безопасности, проводившего допрос.
Любопытными оказались показания свидетеля обвинения - дежурного сотрудника отряда специального назначения МВД (СОБР) Есенжана Есенгалиева. Утром 24 апреля, в день митинга в Атырау, его подняли по тревоге и отправили на городскую площадь обеспечивать правопорядок - то есть не допускать людей к месту заявленного митинга.
- Непослушных мы сажали в машину и увозили в ДВД, агрессивно настроенных или вооруженных людей я не встречал, - сообщил суду полицейский. Ничего запрещенного, по словам блюстителя порядка, у протестующих не было, вели они себя спокойно, разве что у одного был изъят плакат. Так что лишь с большой фантазией можно предположить, что народ готовился по заданию бизнесмена Тохтара Тулешова совершать массовые беспорядки. Допрошенные двое полицейских из патрульно-постовой службы также подтвердили: ни один участник митинга противоправных действий не совершал.
Неожиданным стало заявление прибывших в суд редактора закрытого властями оппозиционного журнала «ADAM bol» Гульжан Ергалиевой и редактора оппозиционной газеты «Жас алаш» Рысбека Сарсенбая. Они попросили суд дать им возможность встретиться с подсудимыми, чтобы снова попытаться договориться о процессуальном соглашении, то есть, добиться того, чтобы подсудимые признали свою вину.
Первым на это предложение отреагировал Макс Бокаев:
- Я бы хотел встретиться с этими уважаемыми людьми: уверен, у нас найдутся темы для разговора. Но, как я сказал, на процессуальное соглашение я не согласен и не пойду, - заявил суду подсудимый.
Талгат Аян поддержал позицию своего товарища. На что судья вынесла в конце заседания решение: во встрече отказать.
13 октября судья Даулешова уже предлагала Бокаеву и Аяну заключить процессуальное соглашение с прокурорами. Оба категорически отказались.
Соб. инф.