Таджикистан: Адвокаты Бузургмехр Ёров и Нуриддин Махкамов приговорены к 23 и 21 годам заключения
Бузургмехр Ёров признан виновным по пяти статьям Уголовного кодекса Таджикистана - в возбуждении национальной расовой, местнической или религиозной вражды; мошенничестве; публичных призывах к насильственному изменению конституционного строя; призывах к экстремизму и подделке документов. Нуриддин Махкамов осужден по четырем статьям – тем же, что и вменены Ёрову, кроме подделки документов.
В своем последнем слове оба адвоката попросили судью Асадулло Бобохонзода признать их невиновными и освободить из зала суда, назвав свои дела политически мотивированными. Ёров заявил, что он «не экстремист, а адвокат», и взялся за защиту членов ныне запрещенной в Таджикистане Партии исламского возрождения (ПИВТ) не из симпатий к этой партии, а из чувства профессионального долга.
Напомним, Бузургмехр Ёров был арестован 28 сентября 2015 года по обвинению в мошенничестве и подделке документов. Это произошло через несколько дней после того, как Ёров встал на защиту членов ПИВТ и возглавил Общественный комитет по предотвращению и пересечению незаконного задержания, ареста, обыска и заключения. К моменту задержания Ёров занимался делами семерых задержанных членов ПИВТ.
Нуриддин Махкамов был задержан в конце октября прошлого года также по обвинению в мошенничестве. Махкамов являлся сотрудником коллегии адвокатов «Сипар», членом которой был и Ёров. До своего задержания Махкамов намеревался защищать интересы своего арестованного коллеги, но не получил ордер на его защиту.
Вскоре арестованных адвокатов стали обвинять в экстремизме, призывах к насильственному изменению конституционного строя и в возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды. Суд по делу Ёрова и Махкамова начался 3 мая. В обращении к Эмомали Рахмону Махкамов заявил, что материалы уголовного дела в отношении него и Ёрова сфальсифицированы следствием, обвиняемым даже не предоставили возможности их изучить, а судебные заседания проводятся с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса Таджикистана.