Бюджетные работники в Туркменистане уже три месяца не получают зарплат
Люди выражают свое недовольство только в рабочих коллективах или в узком кругу друзей. Некоторые группами ходят в этрапские (районные) или городские финотделы, надеясь «выбить» хоть часть денег для своих организаций или выяснить, когда все-таки выплатят заработанные средства. В лучшем случае им отвечают, что все поступающие деньги в первую очередь идут на оплату пенсий и пособий (детских и по инвалидности). В частности, на ребенка до трех лет выплачивается 143 маната в месяц (около $41 по официальному курсу или $24 по курсу черного рынка).
Люди вынуждены брать продукты в долг. Педагог одной из школ города Керки рад тому, что хотя бы на базарах и в коммерческих магазинах по-прежнему существует практика отпуска товаров и продуктов в долг (под запись). «Меня знают и мне доверяют родители моих учеников, торгующие на базаре продуктами. Иначе даже не представляю, как бы я содержал семью», – отметил учитель.
Портал также сообщает, что зарубежные консульства в Ашхабаде, выдающие визы для туркменистанцев, с начала этого года требуют оплаты своих услуг исключительно в долларах США. Ранее их можно было оплачивать манатами.
Между тем, на валютные операции в Туркменистане существуют жесткие ограничения. В частности, в январе текущего года Центробанк Туркмении ограничил обмен валюты в стране: физические лица могут приобретать иностранную валюту только в безналичной форме – посредством зачисления на карту Visa или MasterCard. Каждый гражданин может таким образом обменять свои манаты на инвалюту из расчета не более $1000 в месяц, то есть в год он сможет приобрести только $12.000. Кроме того, Центробанк полностью закрыл конвертацию валют для предприятий и организаций всех форм собственности, а пользоваться услугами системы денежных переводов Western Union могут только те граждане, чьи дети обучаются в зарубежных учебных заведениях.