7 january 2025




Новости Центральной Азии

Генпрокуратура Таджикистана: По делу о «сентябрьском мятеже» осуждены 170 человек

Юсуф Рахмон. Фото «Озоди»
В Таджикистане по делу о вооруженном мятеже в сентябре 2015 года осуждено 170 человек. Об этом 4 августа на пресс-конференции заявил генпрокурор Таджикистана Юсуф Рахмон, передает «Озоди» (таджикская служба Радио Свобода).

Напомним, в ночь на 4 сентября 2015 года произошло два вооруженных нападения – на центральный аппарат Минобороны республики в Душанбе и ОВД города Вахдат, что в 20 километрах от таджикской столицы. Были убиты милиционеры, захвачен большой арсенал оружия и боеприпасов. Власти назвали происходящее попыткой государственного переворота, организованного бывшим замминистра обороны Абдухалимом Назарзода и руководством Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ).

Назарзода и его сторонники скрылись в Рамитском ущелье, приблизительно в пятидесяти километрах восточнее Душанбе, спецоперация правительственных сил по их поимке и уничтожению продолжалась 12 дней. Генерал Назарзода был убит 16 сентября. По официальным данным, в ходе спецоперации были убиты 14 сотрудников правоохранительных органов и около 30 членов группировки Назарзода, власти арестовали более 200 человек, имевших отношение к мятежу.

Верховным судом Таджикистана 29 сентября ПИВТ была признана террористической и запрещена, а ее руководящий состав арестован. Летом 2016 года 25 активистов ПИВТ были приговорены к длительным срокам тюремного заключения.

«На судебных заседаниях вина обвиняемых полностью доказана», - подчеркнул генпрокурор Юсуф Рахмон.

Он заявил, что мятеж Абдухалима Назарзода имел все признаки государственного переворота, и к этому непосредственное отношение имеет лидер запрещенной ПИВТ Мухиддин Кабири, хотя он и отрицает свою причастность к мятежу. «Кабири объявлен в международный розыск, и он рано или поздно предстанет перед таджикским судом», - цитирует Рахмона «Азия-плюс».

На попытки журналистов получить другие подробности по этому делу генпрокурор ответил «Без комментариев». Но сообщил, что выступает за возвращение смертной казни в стране.

«Я положительно отношусь к данному вопросу. Да, мы применили мораторий на смертную казнь [в 2004 году], но я, как генпрокурор, сторонник этого вида наказания. Особенно в отношении тех, кто совершил особо тяжкие преступления, в том числе убийства нескольких человек, террористические акты, преступления против государства, а также в отношении тех, кто неисправим», - перечислил Юсуф Рахмон.

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА