Глава МВД Таджикистана: Лидер ПИВТ объявлен в международный розыск. Суд над адвокатами Ёровым и Махкамовым начат заново
Напомним, в середине сентября 2015 года власти Таджикистана обвинили руководство ПИВТ в причастности к попытке военного мятежа бывшего замминистра обороны страны Абдухалима Назарзода. Партия была объявлена террористической организацией, члены ее руководящего состава арестованы и осуждены.
Лидер ПИВТ Мухиддин Кабири, который эмигрировал из Таджикистана еще в марте 2015 года, опасаясь уголовного преследования, и проживает за рубежом, отвергает все обвинения против своей партии, считая, что сентябрьский мятеж был поводом для того, чтобы запретить деятельность ПИВТ. Кабири заявил о намерении продолжать деятельность партии в изгнании.
По словам Джамшед Ёров – брата и адвоката Бузургмехра, обычно в целях недопущения таких форс-мажорных ситуаций, суд привлекает в дополнение к двум судебным заседателям, ещё и третьего, что в данном случае не было сделано. Два вновь назначенных народных заседателя не в курсе предыдущих заседаний, потому процесс начат заново.
Напомним, Бузургмехр Ёров был арестован 28 сентября 2015 года по обвинению в мошенничестве и подделке документов. Примечательно, что это произошло через несколько дней после того, как Ёров встал на защиту членов ныне запрещенной Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) и возглавил Общественный комитет по предотвращению и пересечению незаконного задержания, ареста, обыска и заключения. К моменту задержания Ёров занимался делами семерых задержанных членов ПИВТ.
Нуриддин Махкамов был задержан в конце октября прошлого года также по обвинению в мошенничестве. Махкамов являлся сотрудником коллегии адвокатов «Сипар», членом которой был и Ёров. До своего задержания Махкамов намеревался защищать интересы своего арестованного коллеги, но не получил ордер на его защиту.
Вскоре арестованных адвокатов стали обвинять в призывах к насильственному изменению конституционного строя и в возбуждении национальной расовой, местнической или религиозной вражды. Суд по делу Ёрова и Махкамова начался 3 мая. В обращении к Эмомали Рахмону Махкамов заявил, что материалы уголовного дела в отношении него и Ёрова сфальсифицированы следствием, обвиняемым даже не предоставили возможности их изучить, а судебные заседания проводятся с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса Таджикистана.