Голландский суд оштрафовал Takilant на $135 млн за взяточничество
Takilant не была признана виновной в отмывании денег из-за отсутствия доказательств того, что денежные средства, выплаченные Vimpelcom и Telia, получены в результате преступной деятельности.
Голландский прокурор предъявил Takilant обвинение в получении более 300 миллионов евро за возможность выхода на телекоммуникационный рынок Узбекистана.
Напомним, впервые название гибралтарской компании Takilant всплыло в печати в октябре 2012 года в связи с коррупционным скандалом вокруг шведско-финского телекоммуникационного концерна TeliaSonera и ее отношений со старшей дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой, ныне находящейся практически под домашним арестом. Takilant была зарегистрирована на имя Гаяне Авакян, личной помощницы и доверенного лица Каримовой. Шведские журналисты сообщали, что TeliaSonera выплатила «местному узбекскому партнеру», компании Takilant, $320 млн за 3G-лицензию, частоты и серии телефонных номеров, что дало возможность начать работу в Узбекистане.
В марте 2015 года Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (Organized Crime and Corruption Reporting Project, OCCRP) опубликовал результаты объемного исследования о том, как Гульнара Каримова контролировала телекоммуникационную отрасль Узбекистана и получала взятки сразу от нескольких мировых телекоммуникационных компаний. Согласно имеющимся у OCCRP финансовым документам, TeliaSonera заплатила Каримовой $381 млн и обещала дополнительно $75 млн, от Vimpelcom и Alfa Telecom она получила $176 млн, MTS перечислил $350 млн. Всего на таких сделках Каримова «заработала» более $980 млн.
В августе 2015 года сообщалось, что США обратились к Ирландии, Бельгии, Люксембургу, Швеции и Швейцарии с просьбой арестовать активы по «узбекскому делу» на общую сумму $1 млрд - в рамках расследования сомнительных сделок на телекоммуникационном рынке Узбекистана с участием Vimpelcom, MTS и TeliaSonera. В январе 2016 года стало известно, что министр юстиции Узбекистана Музраф Икрамов направил федеральному судье Нью-Йоркского суда Эндрю Картеру письмо, в котором заявил о намерении узбекской стороны получить деньги, замороженные в западных банках в рамках расследования коррупционных схем, которые использовали оффшорные фирмы, зарегистрированные на Гаяне Авакян и Рустама Мадумарова - гражданского мужа Гульнары Каримовой. В мае 2014 года Авакян и Мадумаров были приговорены в Узбекистане к тюремному заключению.
Другие материалы на эту тему можно прочитать в рубриках Гульнара Каримова и TeliaSonera.