Няня, убившая ребенка в Москве, помещена в бутырскую психбольницу. В Узбекистане задержаны люди из ее окружения
Напомним, 29 февраля Гюльчехра Бобокулова, работавшая няней в семье, убила свою подопечную – четырехлетнюю Настю, после чего подожгла квартиру. С отрезанной головой девочки она вышла к станции «Октябрьское поле» московского метро и, размахивая своей страшной ношей, стала кричать, что она террористка. При задержании Бобокулова не оказала сопротивления.
Позже от источников в Узбекистане стало известно, что Бобокулова страдает тяжелой шизофренией и уже около 15 лет состоит на учете в Самаркандском психоневрологическом диспансере. Следствие полагает, что женщина могла находиться под воздействием третьих лиц, которые внушали ей экстремистские идеи и подтолкнули к убийству.
Тем временем, сотрудники Службы нацбезопасности (СНБ) Узбекистана задержали и проверяют на причастность к террористическим группировкам ряд лиц из окружения Бобокуловой, пишет «Росбалт» со ссылкой на свой источник. После громкого убийства в Москве СНБ установила у дома ее отца камеру видеонаблюдения, которая запечатлела визит к ее отцу трех женщин, одетых в черные хиджабы. Оперативникам они показались подозрительными, поэтому после выхода из здания их задержали и доставили на допрос. Одновременно была задержана одна из соседок Бобокуловой, которая также носила хиджаб. Кроме того, в СИЗО отправили и гражданского мужа Бобокуловой Сухроба Муминова. «Три посетительницы отца Гюльчехры, вероятно, вскоре будут отпущены. А к Сухробу и соседке Бобокуловой очень много вопросов. Есть подозрения, что они связаны с террористическими группировками, могли иметь отношение к «обработке» Гюльчехры, после которой она и решилась на чудовищное преступление», - рассказал источник.
По данным российских оперативников, «серьезные изменения с женщиной в религиозном плане произошли именно в то время, когда она на недолгий период выезжала в Узбекистан, где общалась с Сухробом Муминовым и рядом знакомых. В Москву она привезла с собой темный хиджаб, молельный коврик, и на фоне психического расстройства у нее появились замыслы совершить некий поступок во имя радикальных идей». Как стало известно сотрудникам спецслужб, в Узбекистане Гюльчехра часто вспоминала про девочку Настю, за которой ухаживала в Москве, говорила, что скучает по ней и жалеет ее. Возможно, некоторые люди из ее окружения эту привязанность нездоровой женщины решили использовать в своих неблаговидных целях, полагают оперативники.