Россия начала поставку в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300
Контракт на поставку в Иран пяти комплексов ПВО С-300 на сумму $800 млн Москва и Тегеран подписали еще в 2007 году, напоминает ИРНА. Позже Россия приостановила поставку, ссылаясь на резолюцию Совбеза ООН, наложившую эмбарго на поставки вооружения Тегерану. В апреле 2015 года Москва отменила запрет на поставку после того, как Иран и шесть мировых держав, включая Россию, заключили рамочное соглашение о снятии санкции с Тегерана в обмен на гарантии мирного характера его ядерной деятельности.
В ходе своего визита в Москву 16-17 февраля глава Минобороны Ирана Хосейн Дехган провел переговоры с президентом России Владимиром Путиным, своим коллегой Сергеем Шойгу и вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Президент Путин и генерал Дехган назвали сотрудничество Москвы и Тегерана стратегическим и долгосрочным и отметили, что оно является важным в противостоянии и сдерживании региональных кризисов.
Сергей Шойгу и Хосейн Дехган
Подробности российско-иранских военных переговоров не сообщаются. Однако, как стало известно СМИ, на встречах обсуждались вопросы поставки в Иран истребителей Су-30СМ. Ожидается, что контракт на их поставку будет подписан до конца 2016 года, сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству. Иранские военные выражают заинтересованность в истребителях Су-30МК, выпускаемых Иркутским авиазаводом (Су-30МКИ/МКМ в экспортном облике, Су-30СМ в варианте для ВВС России). Тегеран рассматривает возможность закупки около 60 машин этого типа, передает «Лента.ру» со ссылкой на свой источник в оборонной промышленности России.
Помимо истребителей Иран заинтересован в приобретении российских учебно-боевых самолетов Як-130, вертолетов семейства Ми-8 и Ми-17, российских береговых мобильных ракетных комплексов «Бастион», оснащенных сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Яхонт», надводных кораблей класса фрегат, дизель-электрических подводных лодок и ряда других образцов боевой техники, пишет «Коммерсант». Кроме того, на днях заместитель командующего сухопутными войсками Ирана Киомарс Хейдари заявил, что у Тегерана сохраняется интерес к танкам Т-90. В то же время он уточнил, что условием сделки должна быть передача технологий производства. «Мы достигли такого уровня производства собственных танков, который снижает необходимость приобретения подобной техники за рубежом», - сказал генерал Хейдари.
Сумма всего пакета будущих российско-иранских военных контрактов может составить $8 млрд. Однако реализацию этих планов осложняет вопрос платежеспособности Ирана и прошлогодняя резолюция Совбеза ООН №2231, накладывающая ограничения на поставки Ирану обычных вооружений, в том числе танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов и вертолетов, военных кораблей и ракет.