Узбекистан: Чиновники уверяют, что в Ташкенте вырубаются только «аварийные» деревья
По их словам, предварительно инспекторы комитета выехали на место, осмотрели деревья и составили акт об их состоянии. «Там есть аварийные деревья, есть зараженные короедами. Все они угрожают безопасности людей и могут упасть, в том числе и на машины», - утверждают в комитете. И подчеркивают, что «здоровые деревья не вырубаются». Источники отмечают, что уничтожением деревьев на проспекте Мустакиллик «занимаются не какие-то браконьеры, которые срубили и продали деревья. Там работают районная служба благоустройства, управление по ирригации и другие организации».
В районном управлении по благоустройству подтвердили, что убирают гнилые и больные деревья. «Специалисты городского комитета по охране природы дали свое заключение, какие деревья аварийные и нуждаются в вырубке. По этому заключению мы и работаем, и на основании решения хокима (главы администрации). Например, срок жизни тополей 8 лет, а там они стоят уже по 20-30 лет», - пояснили в управлении. (Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю», тополя живут до 150 лет. – Прим. «Ферганы»).
По словам представителя управления, к 27 января на проспекте Мустакиллик было вырублено порядка 30 деревьев, но больные там еще есть. «На их месте по улице Мирзо Улугбека будут высажены пирамидальные дубы, а по улице Мустакиллик — черешчатые дубы, которые полезны для окружающей среды», - сообщил собеседник 1news.uz.
Заметим, что во всем тексте 1news.uz ни разу не упоминаются чинары, хотя, по словам жителей Ташкента, на обозначенном участке узбекской столицы вырубаются именно они. В настоящее время неравнодушные к судьбе родного города ташкентцы собирают подписи под петицией «Просим остановить варварскую вырубку платанов (чинар) в Узбекистане», число подписавших ее перевалило за 3000 человек. Подробнее об этом – в материале «Не страшны чинаре ветер и гроза?.. Нет. Страшны чиновники Узбекистана».
Именно создание этой петиции и бурное обсуждение действий ташкентских дровосеков в социальных сетях привлекло к проблеме внимание официальных СМИ, которые и стали обращаться к столичным чиновникам за комментариями. В частности, издание Uzbekistan today связалось с хокимиятом Ташкента, где 26 января обещали ознакомить с петицией тем же вечером хокима (мэра) Рахманбека Усманова. Выполнили ли они свое обещание и как отреагировал хоким - пока неизвестно.
Между тем, согласно пункту 66 Положения «О порядке использования объектов растительного мира и прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами растительного мира», утвержденного премьер-министром Узбекистана 20 октября 2014 года, выданные на санитарную вырубку деревьев разрешения должны вноситься в специальный реестр, который уполномоченные органы размещают на своих официальных веб-сайтах. Пункт 68 утверждает, что «информация, содержащаяся в реестрах выданных разрешений, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц». Однако ни на сайте городского хокимията, ни на сайте Комитета по охране природы Ташкента или Комитета по охране природы Узбекистана такого реестра вообще нет.