Адвокат семьи погибшего Умарали заявляет о неэффективности следствия
Напомним, что Умарали Назаров скончался в Медцентре имени Цимбалина в Петербурге в ночь на 14 октября, после того как в полицейском участке его отобрали у матери – 21-летней Зарины Юнусовой, задержанной за нарушение миграционного законодательства (просроченная регистрация). Женщину поместили в камеру временного содержания, а малолетнего Умарали насильно забрали у мамы и передали врачам скорой помощи, оформив его как «подкинутого или заблудившегося» ребенка. По заключению медиков, ребенок умер в результате развития цитомегаловирусной инфекции. Однако при поступлении в Медцентр, за 10 часов до его гибели, состояние Умарали было оценено как удовлетворительное, никаких симптомов болезни у него не наблюдалось, и ему был назначен обычный режим кормления.
По факту гибели малыша возбуждено уголовное дело. Однако городской суд Петербурга 12 ноября текстоставил в силе ранее принятое решение Октябрьского районного суда о выдворении Зарины, признанной единственной потерпевшей по делу о смерти Умарали, с территории России, куда женщине закрыт въезд на ближайшие пять лет. В ночь на 16 ноября женщина покинула Россию вместе с телом ребёнка.
Зарина по прибытии в Душанбе. Фото из Фейсбука
По прибытии в аэропорт Душанбе Зарина Юнусова с родственниками и телом Умарали в течение нескольких часов ожидала прибытия медиков и представителей госорганов, которые обещали провести независимую судмедэкспертизу в Таджикистане, однако на встречу с ними так никто и не приехал. В тот же день малыш был похоронен в Файзабадском районе – на малой родине своего отца.
Вызывает недоумение и спешность, с которой таджикская диаспора рекомендовала Зарине покинуть Петербург, тогда как она имела возможность оспорить решение горсуда в надзорном порядке. По словам адвоката Ольги Цетлиной, по крайней мере, она могла бы оставаться в городе до вторника и принять участие в очных ставках с представителями УФМС и полиции, назначенными на 16 и 17 ноября. «Это было не ее решение. Так решила диаспора и таджикское консульство. Нас уже поставили перед фактом, что Зарина покидает Россию. Конечно, в ее отсутствие всеми возможными процессуальными методами мы будем продолжать отстаивать ее интересы», - заявила в эфире «Дождя» адвокат Ольга Цейтлина.
По ее словам, выдворение Зарины – «показатель того, насколько есть воля и желание у государства провести независимое расследование». «Несмотря на то, что она была потерпевшей по делу и были важны ее показания, суд принял решение о ее выдворении. Это затрудняет расследование и свидетельствует о его неэффективности, закрытости… Ничто не мешает обратиться следствию в органы ФМС, чтобы ей открыли въезд, и она въехала и дала показания. Но я думаю, что такого желания и воли к этому у следствия нет, если в течение месяца никакого участия от нее не требовали, на очные ставки не вызывали», - отметила она.
Эта история потрясла многих политиков, общественных деятелей, а также медиков, которые высказывают мнения о том, что выводы следствия, в частности заключение судмедэкспертизы о причинах смерти малыша, необъективны и расходятся с истинным положением вещей. «Причина гибели ребенка до сих пор не установлена. Но думаю, что найдут все, что угодно. Эти вбросы о цитомегаловирусной инфекции в СМИ неслучайны. Хотя мы этого заключения еще не видели, нас процессуальным путем с этим протоколом не ознакомили. Я думаю, что все делается для того, чтобы виновные ушли от ответственности. Доказать, что государство убило ребенка, на сегодняшний день практически невозможно. Пока те органы, которые обязаны вести расследование, должным образом этого делать не будут, ничего не изменится», - отметила Цетлина.