И опять отобранные дети. Депортированная из России гражданка Узбекистана просит петербургские власти вернуть ей сына и дочь
В изоляторе для ожидающих депортации Дилафруз пробыла полтора месяца. «Последний раз видела детей седьмого сентября. Я не знала об их местонахождении, когда я спросила, где мои дети, никто не ответил, потом через знакомых я нашла, где они», - говорит Дилафруз. В приюте женщине сказали, что она сможет забрать детей, если оформит все необходимые документы.
24 сентября Дилафруз родила третьего ребенка. Пять дней она лежала в больнице, потом вернулась в изолятор. Сотрудник учреждения якобы обещал ей, что на родину Дилафруз полетит вместе со всеми детьми. «Седьмого октября начальник изолятора сказал, что твои документы и документы твоего младшего ребенка готовы, скоро вы поедете домой. А документы остальных детей будут позже, отправим их через две недели», - рассказывает Дилафруз. Но когда она заявила, что уедет только со всеми детьми, в изоляторе ей начали угрожать. «Он сказал, смотри – и маленького отберем, и в приют отдадим, если не улетишь. Приставы сказали, что документы готовы на меня и младшего, можно лететь. Я с ним долго спорила, сказала, что я себя убью, я не полечу без детей, а он сказал: иди в камеру и думай. Меня уговорили, сказали, что билеты уже куплены, мы отправим детей через две недели, когда переведут деньги», - говорит Дилафруз. Однако до сих пор ее дети находятся в Петербурге.
Адвокат Наботовой Юрий Серов сообщил, что защита женщины готова дойти до Европейского суда по правам человека, чтобы разрешить ситуацию с ее детьми. Защитник намерен доказать, что семью разлучили незаконно, а в изоляторе на гражданку Узбекистана оказывалось давление.
Недавно другая история с отнятым у родителей-мигрантов ребенком закончилась трагедией. Напомним, что в Медцентре имени Цимбалина в Петербурге в ночь на 14 октября скончался пятимесячный Умарали Назаров, после того как в полицейском участке его отобрали у матери – 21-летней гражданки Таджикистана Зарины Юнусовой, задержанной за нарушение миграционного законодательства (просроченная регистрация). Женщину поместили в камеру временного содержания, а малолетнего Умарали насильно забрали у мамы и передали врачам скорой помощи, оформив его как «подкинутого или заблудившегося» ребенка.
Инцидент вызвал широкий общественный резонанс. По факту гибели малыша возбуждено уголовное дело, расследование которого взято под контроль внешнеполитических ведомств двух стран, посольства Таджикистана в Москве. За ходом следствия также следят члены президентского Совета по правам человека, детский омбудсмен, представители таджикской диаспоры, общественных правозащитных организаций. Тем не менее, городской суд Петербурга 12 ноября оставил в силе ранее принятое решение Октябрьского районного суда о выдворении Зарины с территории России. Женщина, потерявшая ребенка и признанная в деле потерпевшей, должна выплатить штраф в размере пяти тысяч рублей и покинуть страну в течение пяти дней.