23 november 2024




Новости Центральной Азии

Россия: Детский омбудсмен России требует прокурорской проверки по делу о гибели таджикского малыша

Умарали Назаров
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов выразил недовольство качеством проверки действий полицейских по делу о смерти пятимесячного Умарали Назарова в Санкт-Петербурге, сообщает «Петербургский дневник». «Я буду настаивать на проведении дополнительной служебной проверки, обращусь сегодня к министру внутренних дел и генпрокурору, потому что считаю, что такая проверка нуждается в прокурорском сопровождении», - заявил детский омбудсмен 11 ноября в Петербурге. Он отметил, что в полиции был составлен акт выявления подкинутого или потерявшегося ребенка, при этом в документе была указана фамилия, имя и дата рождения младенца, у которого имелось свидетельство о рождении. «Основным вопросом в деле о гибели таджикского малыша Умарали по-прежнему остается обоснованность и правомерность действий органов полиции при отобрании ребенка. Служебная проверка должна быть продолжена», - цитирует Астахова Metro.

Ранее на этот факт обратили внимание члены президентского совета по правам человека (СПЧ), которые усмотрели в действиях правоохранительных органов признаки должностного преступления. «Умарали Назаров не был ни подкинутым, ни заблудившимся ребенком, - говорится в докладе правозащитников. - Он не был и оставлен без попечения: в одном помещении с ним находились его родственники: мать и бабушка. Отец (Рустам Назаров) также находился рядом у входа в отдел УМВД». Таким образом, акт, составленный в полиции, не соответствовал действительности, пишет «Коммерсант». Петербургская полиция, в свою очередь, настаивает на том, что действия ее сотрудников не могли привести к смерти младенца.

Павел Астахов посоветовал родителям ребенка обжаловать действия полиции в суде. Он сообщил, что намерен подготовить доклад по делу о гибели ребенка мигрантов из Таджикистана президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву. Сегодня же Астахов побывал в Медицинском центре имени Цимбалина, в котором скончался малыш, где ознакомился только с журналом регистрации, так как иные материалы, касающиеся Умарали, были изъяты Следственным комитетом, пишет «Фонтанка».

Напомним, что Умарали Назаров скончался при невыясненных обстоятельствах в Медцентре имени Цимбалина в Петербурге в ночь на 14 октября, после того как в полицейском участке был отнят у матери – 21-летней Зарины Юнусовой, задержанной за нарушение миграционного законодательства (отсутствие регистрации). Смерть Умарали вызвала широкий общественный резонанс в Таджикистане и России. По факту гибели ребенка возбуждено уголовное дело, расследование которого взято под контроль внешнеполитических ведомств двух стран, посольства Таджикистана в Москве. После появления информации о гибели малыша Павел Астахов направил обращения Генпрокурору и главе МВД России с просьбой провести тщательное расследование действий ФМС и полиции Санкт-Петербурга.

В конце прошлой недели было обнародовано заключение судмедэкспертизы, согласно которому Умарали скончался от цитомегаловирусной инфекции, которая осложнилась развитием легочно-сердечной недостаточности. Эксперты считают, что болезнь развивалась в организме малыша длительное время. Родители Умарали не верят в озвученное заключение, уверяя, что никаких проблем со здоровьем у их сына не было.

Накануне рано утром родителей Умарали – Рустама Назарова и Зарину Юнусову – под угрозой уголовного наказания полицейские принудительно доставили в Боткинскую больницу для сдачи анализов крови. Однако от сдачи анализов они отказались, опасаясь причинения вреда их здоровью. Как отмечает адвокат потерпевшей семьи Ольга Цетлина, «они воспользовались правом не свидетельствовать против себя, полагая, что следствие пытается получить доказательства их собственной вины». Они также не были ознакомлены с постановлением о назначении экспертизы. Адвокат говорит, что родители умершего Умарали до сих пор не ознакомлены с результатами экспертизы причин смерти своего сына, хотя о выводах экспертов уже сообщили журналисты. «Нам не представили и постановление о проведении экспертизы, в котором должен содержаться перечень вопросов, поставленных перед экспертами: была ли оказана ребенку медицинская помощь, были ли на его теле телесные повреждения», - говорит Цейтлина.

Комментируя заключение судмедэкспертов, известный московский врач-педиатр Наталия Белова отмечает, что в нем «недостаточно информации»: «Я бы хотела знать, что при вскрытии обнаружили в дыхательных путях и легких ребенка, но такой информации нет. У меня много и других вопросов. Если ребенок был болен при поступлении, то почему этого не заметили врачи? Острая цитомегаловирусная инфекция действительно может за сутки убить ребенка, но в таком случае симптоматика выражена, и при поступлении ее заметили бы врачи. Если это врожденная ЦМВ, она тоже была бы заметна. У такого ребенка с рождения наблюдались бы симптомы, нарушение развития. Но у ребенка были прививки, при поступлении врачи написали «практически здоров». И вдруг он умер. Или врачи не заметили симптомы, которые привели к смерти?». Врачи отмечают, что цитомегаловирус — самая «удобная» причина смерти: при недостатке информации ни один медик наверняка не сможет доказать, что это неверный диагноз.

Мнение о недосмотре медиков разделяет и педиатр Яна Антонова. «Ребенок умер не в реанимации и не в палате интенсивной терапии, где он должен был бы находиться, если бы его состояние оценили как тяжелое. Его нашли мертвым в палате. К сожалению, это не первый и не последний случай. И дело тут совсем не в цитомегаловирусе, а в плохом уходе», - сказала врач «Коммерсанту».

Международное информационное агентство «Фергана»






РЕКЛАМА