Узбекистан: Защитника памятников и прав человека Дм.Тихонова обвиняют в «мелком хулиганстве»
Из материалов следствия вытекает, что Тихонов якобы скандалил в общественном месте. Правозащитник отрицает свою причастность к скандалу и утверждает, что при общении с заявителями вел себя в рамках общепринятых этических норм.
Примечательно, что адвокату, представляющему интересы правозащитника, пока не дали ознакомиться с материалами дела.
19-го октября участковый милиционер, проводивший расследование по делу Тихонова, сообщил адвокату правозащитника, что 20 октября вместе с Дмитрием они должны явиться для ознакомления с материалами. В этот же день должен был состояться суд, что называется, в экстренном режиме.
Изначально майор Бекзод Мартавалиев, который вел дело Тихонова, предоставил адвокату материалы для ознакомления. Но после того как адвокат выразила пожелание снять копии, Мартавалиев забрал дело и заявил, что сделать это можно только после личного разрешения начальника милиции города Ангрена.
Отметим, что такие действия являются грубым нарушением статьи 299 Административного кодекса Республики Узбекистан, согласно которой адвокат вправе знакомиться с материалами дела и делать копии всеми доступными средствами, а также статьи 305 АК РУз, согласно которой дела, предусмотренные 183 статьей, рассматриваются в течение суток.
Несмотря на это адвокат решила обратиться к начальнику милиции. Но сделать это оказалось невозможно, поскольку в этот день он «был на хлопке», а его заместитель «на совещании».
Заявителями по делу Тихонова выступили три женщины. Две из них - председатели махаллинских (квартальных) комитетов, а кем является третья, пока неизвестно.
С 1999 года, когда был принят закон «О махаллинских комитетах», представители последних часто привлекаются для наблюдения и соглядатайства, в том числе для учета подозреваемых в религиозном экстремизме и политическом инакомыслии.
Общеизвестно, что махаллинские комитеты ведут работу в тесном сотрудничестве с милицией. Таким образом, махалля из древнего и авторитетного института общинного взаимодействия превратилась в высокоэффективное средство давления и контроля со стороны властей.
В случае с Дмитрием Тихоновым председатели махаллинских комитетов, выражая якобы мнение общественности, осуждают правозащитника за саботаж хлопковой компании, которую в последнее время власти пытаются выдать за общенародный добровольный «хашар», не имеющий ничего общего с принудительным трудом.
Дмитрий Тихонов также известен тем, что именно он привлек внимание узбекской, российской и международной общественности к судьбе снесенного памятника Героям Ангрена, погибшим в боях Великой Отечественной войны.
Соб. инф.