«Озодлик»: После тяжелых принудительных работ на хлопковом поле скончалась 58-летняя женщина
«Она работала на солнцепёке, из-за сильного перегрева её состояние ухудшилось. Женщину привезли домой, а вечером она скончалась», -- рассказали местные жители. Одна женщина видела, как Момохол Даминова упала в обморок на хлопковом поле.
Местные жители свидетельствуют, что каждый вечер хоким (глава администрации) и прокурор собирают руководителей организаций и предприятий и спрашивают, сколько людей было выведено в поле на работы. Сейчас идет так называемая «чеканка хлопка» - обрезка верхних побегов, которая ускоряет созревание хлопковолокна и раскрытие коробочек, уменьшает полегание растений. Чеканку проводят одновременно с рыхлением междурядий или нарезкой борозд для полива.
Один из руководителей бюджетной организации в Кизирикском районе рассказал, что «каждое утро прокурор лично считает количество людей, вышедших в поле, как будто считать количество скота. Потом начинает делить: «20 человек этому фермеру, 50 человек тому фермеру». Однако нет ни единого слова о том, чтобы обеспечить людей обедом или водой. Такой жёсткой политики мы ещё не видели».
Руководитель отдела народного образования Кизирикского района Сурхандарьинской области Акбар Юлдашев, однако, заявил, что Момохол Даминову никто к принудительным работам не привлекал: «Никто не заставлял эту женщину выйти в поле. Она скончалась у себя дома из-за болезни».
Озодлик также сообщал, в 50-градусную жару люди теряют сознание на хлопковых полях во время принудительного труда. Так, в Букинском районе воду привозят из магазина, только если приезжает с проверкой хоким. Часто вода для работников бывает грязная, «с водорослями и головастиками», и пить ее дают не чаще, чем раз в полчаса.