Таджикистан: Правительственная газета обвиняет ПИВТ в причастности к терроризму
В тексте отмечается, что нынешнее руководство ПИВТ вводит общественность в заблуждение, говоря о свободе, демократии, гражданском обществе и других ценностях светского государства, хотя на самом деле поддерживает запрещенную во многих странах террористическую организацию «Братья-мусульмане». «Руководители ПИВТ в своих высказываниях и публикациях в «Наджоте» (газета ПИВТ. – Прим. ред.), на встречах с молодежью, которые можно смело назвать «пятничными проповедями» (все встречи проходят после пятничной молитвы в офисе ПИВТ), постоянно говорят о защите «Братьев-мусульман». Неосведомленная и глупая молодежь не понимает, что ПИВТ сама является частью этого движения», - говорится в статье, опубликованной 29 мая.
Далее утверждается, что последователи ПИВТ сами не раз были замечены в причастности к терроризму: «Все знают об участии ПИВТовцев в террористических действиях в мирное время в Гарме, Хороге, Худжанде и в Исфаре. Также доказаны случаи их участия в преступлениях в Сирии и Ираке на стороне ИГ (так называемое «Исламское государство» («Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб.) – Прим. ред.). Так, житель Спитаменского района Согдийской области Комил Шукуров после возвращения из Сирии в прошлом году объявил, что является членом ПИВТ. Он также сообщил об участии другого члена ПИВТ Сайфиддина Шукурова в этих действиях и добавил, что в Сирии и Ираке немало обманутых таджикских парней, которые также имеют отношение к ПИВТ».
По мнению наблюдателей, появившиеся в последние месяцы публикации, подобные статье в «Джумхурият», а также демонстрируемые по каналам государственного ТВ сюжеты о развратных действиях и преступлениях некоторых членов ПИВТ являются частью кампании по дискредитации исламской партии. Давление на ПИВТ усилилось после прошедших 1 марта 2015 года парламентских выборов в Таджикистане, в результате которых впервые за последние 15 лет исламская партия не преодолела пятипроцентный барьер и не вошла в новый состав парламента страны. Представители официального духовенства и научной общественности все чаще стали заявлять о необходимости закрытия ПИВТ как политической силы, представляющей опасность для общества.
В конце апреля 2015 года ПИВТ обратилась к руководству МВД, ГКНБ, Генпрокуратуры и Уполномоченному по правам человека в Таджикистане с просьбой принять меры по фактам преследования членов партии и их семей, а также оказываемого на них давления, принуждающего их выходить из рядов ПИВТ. Однако до настоящего времени никаких ответов на эти обращения партия не получила. В связи с этим заместители лидера ПИВТ Саидумар Хусайни и Махмадали Хаит 30 мая обратились к председателю Верховного суда (ВС) Таджикистана Шермухаммаду Шохиёну с жалобой на бездействие руководства вышеназванных ведомств и Омбудсмена, к которым они неоднократно направляли письма-заявления. В жалобе главе ВС, которая изложена на 189 страницах, приведены конкретные факты преследования членов партии со стороны сотрудников силовых структур и органов местной власти.
Вместе с тем, эксперты предупреждают о возможности роста радикализма в Таджикистане в случае запрета деятельности Партии исламского возрождения. Примером реакции на усиление ограничительных мер в отношении ислама и политического преследования умеренных исламистов наблюдатели называют последний резонансный случай с бегством в ИГ бывшего командира ОМОН МВД Таджикистана Гулмурода Халимова, который в своем видеообращении призвал бороться с теми, кто очерняет ислам.