The Diplomat: Не нужно перевирать цифры количества боевиков ИГИЛ, завербованных в Центральной Азии
Обозреватель The Diplomat Кэти Патц усомнилась в приведенных Туровским цифрах количества уже завербованных и воюющих на стороне ИГ граждан Таджикистана, заодно посоветовав и автору, и редакторам «Гардиан» точнее цитировать первоисточник, дабы избежать искажения фактов.
Журналисты «Медузы» и «Гардиан» ссылаются в своих материалах на доклад Международной кризисной группы (International Crisis Group), опубликованный 20 января текущего года и озаглавленный «Сирия зовет: Радикализация в Центральной Азии». Туровский пишет: «По данным исследователей, за последние три года в Сирию из Таджикистана и Узбекистана уехали от двух до четырех тысяч человек». Редактор The Guardian интерпретировал эти данные по-своему: «…от 2000 до 4000 человек уехали в Сирию из Таджикистана», по каким-то причинам «урезав» перечень до упоминания всего лишь одной страны.
Кэти Патц указывает: в упомянутом докладе определенно говорится, что цифра «от 2000 до 4000» - это оценка количества завербованных ИГ выходцев из всех центральноазиатских республик за три последних года. Причем, в первых же строчках доклада указывается на то, что это не только бойцы, но и члены их семей, «мужчины и женщины».
Кроме того, в том же докладе говорится: «Западные официальные лица утверждают, что около 400 бойцов из каждой страны Центральной Азии присоединились к Исламскому Государству. Официальная Россия дает общую региональную цифру в 4000 человек».
Далее Кэтрин Патц приводит и другие данные, ссылаясь на разные источники информации: «Эдвард Лимэн, профессор из Экзетера, который проследил путь тех выходцев из Таджикистана, кто присоединился к ИГ, в мартовском интервью Радио Свободная Европа/Радио Свобода привел прямые доказательства участия около 70 таджиков, сражающихся на территории Сирии. Профессор, однако, полагает, что их несколько больше, но его верхняя оценка – 200 человек. На этой неделе Министр внутренних дел Таджикистана озвучил цифру правительственных данных о числе боевиков из Таджикистана в ИГ - 386».
«Так сколько же их - 70, 200, 386, 400, 2.000 или 4.000?» - задается вопросом Кэтрин Патц.
The Diplomat предлагает коллегам не заниматься домыслами, уподобляясь детям, играющим в «испорченный телефон», где, как известно, фраза, шепотом произнесенная первым участником игры на ухо второму, к концу цепочки порой кардинально меняет смысл.