Правозащитный альянс Узбекистана: Милиционеры до смерти запытали жителя Ташкентской области
Как сообщает Правозащитный альянс Узбекистана (ПАУ), 7 апреля 25-летний житель махалли (квартала, общины) «Дустлик» города Бекабада Камолиддин Кузиев был вызван участковым милиционером Бахтиером по телефону в ГОВД (городской отдел внутренних дел). Причина вызова осталась неизвестной для его семьи. Поздним вечером того же дня милиционеры попросили родственников Камолиддина принести в РОВД его паспорт. Они пообещали освободить задержанного, но этого не произошло.
В течение двух дней родные Камолиддина ничего не знали о его судьбе, хотя неоднократно приходили в ГОВД.
Девятого апреля в 15 часов 30 минут в квартиру Кузиевых постучались. Открыв дверь, мать Камолиддина Зайнаб увидела множество людей: перед ней стояли посбон (добровольный помощник участкового милиционера) махалли, сотрудники хокимията (администрации города) и ГОВД, имам (духовное лицо) Бекабада Иброхим, председатель махалли А.Юлдашев, соседи и врачи «Скорой помощи». Зайнаб сообщили, что ее сын покончил с собой в подвале отделения милиции, повесившись на куске простыни. Ей предъявили свидетельство о смерти, в котором причиной смерти была указана «механическая асфиксия шеи».
Cвидетельство о смерти Камолиддина Кузиева
Тело Камолиддина, обернутое в белую ткань, внесли в квартиру. Председатель махалли и милиционеры велели семье срочно похоронить его, они даже сами подготовили могилу. Камолиддина похоронили в 20 часов вечера при свете фонариков, хотя мусульман следует хоронить до заката солнца.
Во время обмывания тела отец и брат Камолиддина обнаружили раны на голове и в анальном отверстии, множество гематом в области грудной клетки, следы ожога на шее, грубый шов от шеи до половых органов. Родственники Кузиева и члены ПАУ считают, что сотрудники милиции применяли к Камолиддину пытки, от которых он скончался.
Мать Камолиддина Кузиева
На похоронах кто-то сообщил брату Камолиддина, что ранее милиционеры приобрели на имя погибшего билет в Сирию, чтобы, возможно, отправить его воевать в качестве наемника.
Семья Кузиевых и правозащитники намерены требовать наказания для виновных в смерти Камолиддина и просят представителей международного сообщества оказать им помощь. По их данным, на счету работников ГОВД Бекабада немало случаев применения пыток к задержанным.
Отец Камолиддина Кузиева
Напомним, что пытки в отделениях милиции, следственных изоляторах и колониях Узбекистана давно стали обычным следственным действием, поскольку в этой стране признание собственной вины является главным доказательством этой вины. Пытки используются для принуждения задержанного к даче показаний на себя самого или на третьих лиц и считаются эффективным способом обеспечить приговор обвиняемым, а также высокие служебные показатели - сотрудникам правоохранительных органов. Комитет ООН против пыток, Human Rights Watch и другие международные правозащитные организации неоднократно призывали и требовали от властей Узбекистана прекратить практику пыток, но тщетно. Правозащитная организация Amnesty International выпустила 15 апреля 2015 года доклад «Ложь и тайна. Пытки в Узбекистане», представляющий свидетельства широкомасштабного использования пыток и иных видов жестокого обращения по отношению к жертвам, среди которых критики правительства, религиозные группы, трудовые мигранты и предприниматели.
Другие материалы о пытках в Узбекистане можно прочесть здесь.