Турция признала, что не может остановить поток джихадистов в Сирию
Он пояснил, что невозможно расставить пограничников по всей турецко-сирийской границе, протяженность которой составляет 900 километров. Тем более, отметил премьер, что по ту сторону этой границы в настоящее время «нет никакого государства».
Турции отводится решающая роль в сирийском кризисе именно из-за протяженной границы, часть которой в настоящее время контролируется ИГИЛ. Давутоглу рассказал, что тесные связи Турции с Сирией – «За десять лет я побывал там 62 раза», - испортились в 2011 году, когда «[президент Сирии Башар] аль-Асад начал убивать своих собственных граждан».
Премьер отметил, что ИГИЛ было создано во время войны в Ираке, начавшейся в 2003 году с вторжения сил США и их союзников, и Турция, где нашли приют 1,5 миллиона беженцев, которые спасались от Асада, и еще полмиллиона бежавших от ИГИЛ сирийцев и иракцев, не смогла остановить укрепление этой террористической организации.
Давутоглу заявил, что Турция не желает победы в Сирии ни ИГИЛ, ни президенту Асаду. Он считает, что если международное сообщество не собирается отправлять в Сирию наземные войска, «единственной альтернативой будет подготовка и оснащение умеренных оппозиционных сил». Поскольку такие силы в настоящее время отсутствуют, Турция прогнозирует затяжную войну, у которой нет причины для завершения. Сирийской армии не хватает новобранцев, а три главных союзника Сирии – Россия, Иран и ливанская «Хезболла» - заняты собственными проблемами.