Узбекистан: В ташкентском театре «Ильхом» состоялось открытие 39-го сезона
В минувшие выходные в театре Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент, Узбекистан) прошла презентация проектов, премьера которых ожидается в течение трех осенних месяцев. Это восемь театральных, музыкальных и живописных проектов, в большинстве представляющих собой мультимедийный сплав актерской игры, музыки и видеоарта.
- Нынешний сезон – предъюбилейный, - забегая вперед, сказал перед началом презентации художественный руководитель театра Борис Гафуров. – На Востоке 40-летие обычно не отмечается, однако в следующем году мы его все равно отметим.
Затем Гафуров представил персональную выставку своего «большого друга» Максима Варданяна «Цветы для Клары, Фриды и Марго», чьи работы, выполненные в экспрессионистском стиле, размещены в фойе и на втором этаже театра.
52-летний Варданян родился и провел свою юность в Ташкенте. 25 лет назад художник впервые выставлялся в «Ильхоме». Позже он переехал в Москву, а в начале 1990-х – в Париж, где успешно работает с галереями Франции, Бельгии и США.
Вечер открылся фрагментом уникального музыкально-сценического проекта в постановке Овлякули Ходжакули - «Бухороча», который с 19 по 28 сентября примет участие в международном музыкальном фестивале «Духовная музыка мира» в Грассе (Франция).
«Бухороча»
В проекте звучат традиционные мелодии и ритмы Востока в сопровождении театрализованных танцев – гармоничное сочетание таких музыкальных жанров, как мавриги, маком, мугам, каттаашула, лапар и бухороча.
Не менее интересен и представленный небольшим отрывком спектакль в постановке ведущего актера театра Вячеслава Цзю «После меня хоть потоп» - по одноименной пьесе каталонского драматурга и режиссера Луизы Кунилье, одного из самых талантливых авторов в новой каталонской драматургии с начала девяностых.
Кунилье - автор более 40 пьес, написанных на каталонском языке и переведённых на испанский, французский, английский, немецкий, итальянский и русский языки. В своих работах автор создает очень личный мир и населяет его анонимными персонажами, которых часто называет просто Мужчина и Женщина. Драматург создает прозрачный портрет человеческих отношений, где случайный диалог выплескивается в пылающее откровение.
«После меня хоть потоп»
Среди других проектов: психоделический спектакль по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего» в постановке выпускника IV Школы Драматического искусства «Ильхома» Максима Фадеева, в его же постановке и исполнении солистки ГАБТ Надежды Банделет - вечер романсов на стихи Анны Ахматовой «О том, что сон мне пел…» и проект IlkhomJazzClub, который будет проходить ежемесячно в последний понедельник.
«Записки сумасшедшего»
Камерный негосударственный театр «Ильхом», на протяжении десятилетий среди столичной театральной публики считающийся лучшим в Узбекистане, носит имя его основателя Марка Вайля, в возрасте 55 лет убитого в Ташкенте в сентябре 2007 года тремя молодыми людьми, по официальной версии, религиозными фанатами, якобы возмущенными постановкой Вайля по мотивам цикла стихов А.С.Пушкина «Подражание Корану».
В феврале 2010 года трое найденных убийц были осуждены на 13, 17 и 19 лет лишения свободы.
Сид Янышев, фото Елены Гарифуллиной