Глава УФМС Москвы опровергла свое заявление о росте преступности среди мигрантов
«Полгода назад я вынуждена была говорить о некотором росте преступлений, совершаемых мигрантами. И когда меня спросили почему, стало ли хуже, я сказала, что нет, просто стали раскрывать лучше», - пояснила Кириллова.
На вопрос, почему полиция периодически приводит цифры о 50 процентах преступлений, совершаемых мигрантами, она ответила, что «это количество преступлений, совершенных иногородними, в эту цифру входят как граждане России из других субъектов Российской Федерации, так и иностранные граждане».
На вопрос о том, что сотрудники полиции неоднократно говорили о 40 процентах преступлений, совершаемых именно мигрантами, Кириллова ответила: «Может, кто-то оговорился». Между тем, такие данные о росте преступности приводила сама Ольга Кириллова.
«Всех пугают цифры по росту преступности среди иногородних. Подчеркиваю, что именно иногородних: в эту цифру входят как граждане России из других субъектов РФ, так и иностранные граждане. В этом году на 25 процентов выросло количество составленных протоколов за нарушение миграционного законодательства: в прошлом году их было составлено 102 тысячи, в этом году — 138 тысяч. Но, согласитесь, рост на 25 процентов — это не бедственное положение. К тому же часто в СМИ звучат цифры выявленных во время проверки иностранных граждан, например, «в районе рынка было проверено столько-то мигрантов». Но это не значит, что все они нарушители. Очень часто проверяют сотни человек, и только 15-20 оказываются нарушителями», - пояснила Кириллова.
По ее словам, озвучиваемые в СМИ цифры по количеству мигрантов в России сильно завышены, а незаконное нахождение в Москве и вовсе «почти изжито». Что касается рабочей квоты, она, по словам Кирилловой, «не сдерживает приток иностранной рабочей силы, но ограничивает приток легальной миграции. А если экономике требуются рабочие руки, то люди все равно приедут и будут работать, но уже нелегально». Поэтому в ФМС систему квот считают нецелесообразной, более подходящим может стать трехступенчатый вариант трудоустройства.
«Допустим, появилась вакансия, ее нужно сделать общедоступной, чтобы на нее претендовали, в первую очередь, жители города, которых не надо обеспечивать жильем. Проходит месяц, на вакансию нет желающих, необходимо проанализировать, почему это происходит: возможно, уровень зарплаты занижен, и профильный департамент должен поднять и решать этот вопрос, например, рекомендовать повысить зарплату. Если и при этом условии нет желающих, тогда мы должны предложить трудоустройство гражданам России, которые не могут найти работу в своих субъектах. И только когда и первая, и вторая категория граждан не откликаются, на работу следует приглашать иностранных граждан», - считает Кириллова.
В настоящее время, по ее словам, в Москве находятся 570 тысяч иностранных граждан, 75 тысяч из них находятся в России более установленного законом срока и не подтвердили законность дальнейшего пребывания.
«Не все приезжают в Москву трудиться. 200 тысяч человек имеют разрешение на работу, примерно такое же количество — патенты, то есть документ, разрешающий работать у физического лица. Остальные - студенты или туристы. В этом году в Москву приехало на 66 процентов больше туристов, чем за прошлый год. Сейчас многие мигранты уезжают в другие регионы России. Наверно, это правильно, поскольку, если они не смогли найти работу здесь, пусть лучше попробуют устроиться где-то в другом месте», - говорит глава УФМС Москвы.
В заключение отметим, что либо Кириллова, либо подготовивший публикацию интервьюер под мигрантами понимает исключительно иностранцев, в то время как мигрантами в Москве являются все иногородние граждане.
Полный текст интервью доступен по этой ссылке.