Кыргызстан: На суде по апрельским событиям снова пытались драться
Прошедшее 22 июля в Бишкеке очередное заседание по событиям 7 апреля 2010 года было посвящено разбору предыдущего, которое было сорвано стороной потерпевших: они устроили драку в зале суда и избили солдат внутренних войск, привлеченных для охраны порядка на процессе. По факту драки в зале суда 17 июля Первомайским РОВД было возбуждено уголовное дело.
Зал заседания полон. Фото «Фергана»
Сегодня к охране процесса в Департаменте охраны и конвоирования были привлечены дополнительные силы, установлено еще несколько камер наблюдения - в зале суда и снаружи. На процесс явилось большое количество родственников погибших, они заполнили весь зал, стены которого «украшали» следы от портретов, сорванных 17 июля и брошенных в адвокатов и их подзащитных.
В зале заседания. Фото «Фергана»
Процесс начался с того, что адвокат потерпевших Осунбек Жамансариев заявил ходатайство об изменении меры пресечения подсудимому Сергею Цигельникову - с домашнего ареста на нахождение под стражей.
«Цигельников нецензурными словами и непристойными действиями (жестикулировал руками и негромко выражался нехорошими словами) спровоцировал потерпевших, в результате чего двое солдат и несколько потерпевших получили травмы и процесс был сорван. В отношении Цигельникова не было принято никаких мер, в связи с чем прошу изменить ему меру пресечения», - сказал Жамансариев и добавил, что он не снимает ответственности и с потерпевших, однако в их случае «верх взяли эмоции».
«Разве эмоции соразмерны тому, что произошло здесь?» - поинтересовался председательствующий Дамир Онолбеков. – «Даже в меня попали камнем».
«Мы за это извиняемся. Мы за то, чтобы в отношении того, кто это сделал, приняли меры, вплоть до уголовного наказания», - заявил Жамансариев. Его поддержали прокуроры.
Охрана. Фото «Фергана»
Адвокат Цигельникова Улан уулу Дастан напомнил судье, что в зале суда установлены камеры видеонаблюдения, которые могут помочь вычислить зачинщика драки: «Свои слова Жамансариев должен подтвердить фактами. В тот день я находился со своим подзащитным, никаких действий, которые были направлены на потерпевших, с его стороны не было. Как только мы зашли, потерпевшие на нас напали», - сказал адвокат и просил суд отклонить ходатайство. Онолбеков сообщил, что 17 июля камеры видеонаблюдения не работали.
Дастана поддержали и другие адвокаты подзащитных. В частности, Руслан Далаев вспомнил, что мимо него пролетела крышка от скамьи. «Почему я должен рисковать жизнью только потому, что им [потерпевшим] показалось, что Цигельников кого-то оскорбил. Вы срываете процесс и взываете к закону, это же лицемерие», - сказал адвокат.
Слово дали и самому Цигельникову, присутствующие встретили его крайне негативно. После первых же слов обвиняемого - «Моя военная честь никогда не позволит мне обезьянничать» - люди вскочили, и, выкрикивая угрозы и оскорбления, двинулись в сторону подсудимых. Стеной встали военные. Попытки судьи успокоить толпу успехом не увенчались, на процессе был объявлен перерыв.
В зале заседания. Фото «Фергана»
По его завершении слово взяла общественный защитник подсудимых Чолпон Джакупова, которая подтвердила слова своих коллег о том, что 17 июля в зале был «беспредел», и что никаких оскорблений со стороны подсудимых не было.
«Вы можете обратить внимание на стены, где видны следы от сорванных картин. Ущерб в зале суда нанесен на 46 тысяч сомов, кто его будет возмещать? Кроме того, в зале было полно посторонних предметов, которые летели, в том числе, и в судью», - напомнила Джакупова.
Пострадавшие стали громко возмущаться ее словами. Судья заявил им: «С вашей стороны было и запугивание судьи. Но вы меня не запугаете. Как я работал, так и буду. Давайте сидите тихо!»
Он удалился на перерыв, а по возвращении заявил об отклонении ходатайства об изменении меры пресечения подсудимому Сергею Цигельникову.
Следующее заседание назначено на 23 июля.