Amnesty International и Human Rights Watch требуют от властей Туркменистана освободить лебапского журналиста
По информации сайта Гундогар, тридцатилетний Ровшан Язмухаммедов живет в Лебапском велаяте (области), с сентября 2012 года выступал по радио «Азатлык» под псевдонимом Ровшан Чарыев.
«Ровшан сообщал о том, что видел своими глазами. Он размышлял над тем, почему девушку, укутавшую голову платком, не допустили к занятиям, или о том, как много среди покупателей мяса становится тех, кто предпочитает свинину. И никакой политики, никакой критики в адрес верховной власти. Но спецслужбам этого оказалось достаточно, чтобы взять журналиста в разработку», - отмечает «Гундогар».
Шестого мая Ровшан вышел из дома и не вернулся. На следующий день сотрудник 6-го отдела местного УВД – отдела по борьбе с организованной преступностью и терроризмом - сообщил его матери по телефону, что ее сын находится у них. Причину не сообщил. Пока Язмухамедову официально не предъявлено никакого обвинения.
Как сообщает Amnesty International со ссылкой на родственников Язмухамедова, ранее спецслужбы несколько раз вызывали Ровшана на допросы. В настоящее время репортер находится в изоляторе временного содержания. По словам его родных, спецслужбы начали устанавливать вокруг их дома камеры наблюдения.
Правозащитники требуют немедленно обнародовать выдвинутые против Ровшана обвинения, а в случае их отсутствия немедленно освободить его. Как заявляет Amnesty International, если выяснится, что Язмухамедов задержан из-за журналистской деятельности, он будет назван узником совести, и организация будет требовать его немедленного и безусловного освобождения.
Правозащитники предлагают всем желающим помочь Ровшану отправить до 21 июня 2013 года президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову (744000, Ашхабад, Президентский дворец, факс: +993 12 93 5112) и министру иностранных дел Рашиду Мередову (744000, Ашхабад, проспект Махтумкули, 83, Email: mfatm@online.tm , факс: +993 12 93 4241) письма с вышеизложенными требованиями и призывом не подвергать Язмухамедова и его семью пыткам, жестокому обращению и другим видам давления.