Депутат швейцарского кантона Женевы заинтересовался происхождением капиталов беглого казахского чиновника Виктора Храпунова
Виктор Храпунов вместе с женой и сыном живет в Швейцарии, в кантоне Женевы, с 2007-го года. Его сын, Ильяс Храпунов, является членом Христианско-Демократической партии, которая имеет по одному представителю в управлении кантона и в правительстве швейцарской конфедерации. Он регулярно привлекает к себе внимание швейцарских СМИ своими роскошными проектами строительства, которые развивает, в основном, в регионе Женевы. По данным газеты «Трибун де Женев», Ильяс Храпунов владеет пятью фирмами, занимающимися недвижимостью. Помимо других проектов, несколько лет назад он активно продвигал идею строительства пляжа на берегу озера Женевы, в которое он готов был вкладывать 150 миллионов швейцарских франков (137 миллионов евро).
Как отмечает депутат Эрик Бертина в своем обращении к властям Женевы, имена Виктора и Лейлы Храпуновых включены в списки Интерпола по запросу Казахстана. А в ноябре 2012 года, также по просьбе Республики Казахстана о судебной взаимопомощи, генпрокуратура кантона Женевы инициировала следствие о возможном отмывании денег, чтобы выяснить источники финансовых средств семьи Храпунова, которые, по данным швейцарского экономического журнала «Билан» (Bilan) оставляют свыше 300 миллионов франков (250 млн евро). Дело пока не закрыто.
«Мне хочется знать, проверяли ли банки в Швейцарии происхождение этих денег, что они обязаны были делать, - объясняет «Фергане» депутат Эрик Бертина. - И вообще хочется знать, почему наши политики не принимали никаких мер для проверки дела семьи Храпунова, которая хочет участвовать в делах нашего сообщества. Ильяс Храпунов входит в состав Христианско-Демократической партии. Если бы у нас, в Швейцарской Народной партии (Union démocratique du centre - первая политическая партия Швейцарии по количеству членов федерального парламента) присутствовали бы такие люди, то мы бы поднимали такие вопросы».
Правительство кантона Женевы обязано ответить на вопросы депутата не позднее, чем через два месяца.