Узбекистан: В Ташкенте прошли две представительные выставки продуктов и технологий для пищевой промышленности и сельского хозяйства (фото)
С 3 по 5 апреля в Ташкенте прошли две выставки, объединенные общей темой: WorldFood Uzbekistan (продукты и технологии для пищевой промышленности) и AgroWorld Uzbekistan (технологии для сельского хозяйства). Как заявили организаторы выставки - пресс-служба компании ITE (International Trade Exhibitions & Conferences) - всего в выставках участвовало 183 компании. Отметим, из них ровно треть – узбекские или совместные предприятия.
Среди иностранцев особенно много было российских, польских, турецких, китайских фирм. А Польша посчитала участие своих бизнесменов на этой выставке настолько важным, что делегацию этой страны возглавлял заместитель министра экономики Анджей Дыха.
Узбекистанские компании были представлены в основном производителями продуктов питания. Наш корреспондент встретил здесь уже известные бренды «Маселко» (сливочное масло), «Лаззат» (карамельные конфеты), «Минутка» (макаронные изделия быстрого приготовления), и даже компанию Сarlsberg. «Как, вы еще здесь? А говорили, что….», удивился корреспондент. «А неправильно говорили. Мы - здесь, и производим пиво Сарбаст», - был ответ.
Сенсацией для посетителей выставки стал отечественный производитель …папайи и связанных с ней папайного чая и папайного меда. Это все производит частная фирма «Мехригиё» из Коканда. Ее руководитель, Примкулов Фарход, рассказал нам, что несколько саженцев папайи он завез несколько лет назад из Малайзии.
- Сейчас их у меня около трехсот. Трудоёмкая культура, особенно тяжело с ней зимой. Мы выращиваем ее в теплице, дерево достигает до 4 метров в высоту, зимой – основная проблема – спасти от холода.
Помимо папайных продуктов, «Мехригиё» производит разные лечебные чаи с дикорастущими лекарственными травами.
Другой неожиданностью стал стенд Экспортного Агентства Афганистана. Здесь были представлены фирмы, которые экспортируют афганские сухофрукты. Наше внимание привлекала компания Naweyan Nawed, созданная женщиной, госпожой Сидики.
- И как много у вас женщин среди предпринимателей? – спросил корреспондент у господина Сидики, мужа основательницы.
- Достаточно много, особенно в северных и западных провинциях. На юге, конечно, меньше. Фирма работает достаточно успешно, мы продаем наши сухофрукты в Россию, Казахстан, Украину, - ответил г-н Сидики.
- А в Узбекистан вы тоже хотите привозить сухофрукты? Ведь у нас свои есть, - спросили стоявшие рядом посетительницы.
- У нас они более особенные, чем ваши. Вот, например, наш зеленый изюм – у вас такого нет, он из сорта винограда «тайпи», - держал оборону г-н Сидики
- Зато у нас есть черный, - парировали посетительницы.
- А мы зато на открытом воздухе сушим, без применения серы. У нас чистый продукт, - пошла ва-банк помощница г-на Сидики. Крыть такой аргумент было нечем.
В плане технологий, по всей видимости, упор делался на птицеводство. 15 фирм из разных стран представляли свой товар: тут и поилки, и кормушки, и производство кормов, и даже «убойные линии».
- А вы из Узбекистана? – спросили мы возле стенда фирмы Imkon-Premix, производящий добавки для комбикормов.
- А что вас смущает? Здесь есть хоть один знак, указывающий на то, что мы не местные? – ответили нам, вручив прайс-лист с подробной информацией.
Народу на выставке было много. И много было фермеров.
- А насколько удачно прошла выставка? Много ли заключено контрактов? - спросили мы у гостей из Польши.
- Пока, знаете ли, рано говорить. Сейчас все шло на уровне налаживания контактов. О контрактах будем говорить позже, - был дан ответ.
Во дворе стояли сельхозмашины. Ввиду почти полного искоренения сельскохозяйственного машиностроения в Узбекистане, тут были представлены только российские, итальянские и немецкие машины. Был тут представлен и гигант Claas–Ягуар - не что иное, как комбайн для уборки кормов.
- Хм, у нас под кормовые и площадей-то практически не выделяют. Все забирает хлопок и пшеница. А на тех небольших участках, где нам удается вырастить кукурузу или люцерну, мы вручную справляемся, - поделился своими сомнениями один фермер.
Спросить, насколько реально продавать такие машины в Узбекистане, было не у кого.