Узбекистан: В Ташкентской области девять человек осуждены по обвинению в создании незаконных организаций
Янгибазарский районный суд по уголовным делам Ташкентской области Узбекистана 22 ноября вынес приговор девятерым обвиняемым по статьям 216 («Незаконная организация общественных объединений или религиозных организаций») и 244-1 («Изготовление или распространение материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку») Уголовного кодекса страны, передает председатель Инициативной группы независимых правозащитников Узбекистана Сурат Икрамов.
По его данным, семеро обвиняемых по статье 216 получили по три года условно, двое – 41-летний Гайрат Хусанов и 40-летний Шухрат Юнусов (статья 244-1) – осуждены на семь лет заключения.
Все осужденные являются жителями Паркентского района Ташкентской области. Они были задержаны сотрудниками УВД Ташкентской области в мае 2012 года. По словам Икрамова, на каждого задержанного были сфальсифицированы «протоколы» с обвинениями по Административному кодексу, после чего районный суд выносил определения об аресте на 15 суток. Люди содержались в следственном изоляторе УВД, где, по словам главы ИГНПУ, подвергались пыткам для получения признательных показаний. В их домах были произведены обыски, но запрещенную литературу и листовки не нашли.
Обвинительное заключение составил следователь Ташкентского областного УВД Н.Саидов, «согласовал» с начальником следственного управления УВД майором милиции У.Кенжаевым и «утвердил» у и.о. прокурора Ташкентской области М.Эгамбердиева.
По словам Икрамова, судебный процесс проходил в закрытом режиме, с грубыми нарушениями УПК Узбекистана и международного права, прокурор часто отсутствовал на заседаниях суда. Вина подсудимых не была доказана. На заявления подсудимых о применений пыток в ходе следствия судья и прокурор никак не отреагировали. По словам адвокатов, уголовное дело полностью сфабриковано, а судебный процесс – заказной, заключает Сурат Икрамов.
Отметим, что подобные сообщения «Фергана» получает из Узбекистана регулярно, но, к сожалению, у правозащитников из-за рубежа практически нет возможности проверять эти данные и наблюдать за судебными процессами.