В Москве Курбан-байрам отметят не только в мечетях: власти выделили еще три площадки
В Москве массовые молитвы в честь мусульманского Праздника жертвоприношения (Курбан-байрам, Курбан-айт, Иди Курбон, Курбан-хайит) пройдут 26 октября не только в мечетях, но и на трех специальных площадках, выделенных столичными властями, сообщает Духовное управление мусульман России.
Молитвы пройдут также на поле для гольфа у Лужнецкой набережной (комплекс «Лужники», м.Воробьевы горы, м.Спортивная), в шатре рядом с ФОК «Изумрудный» (район Южное Бутово, ул. Южнобутовская, д.96, м.Бунинская аллея), в парке 60-летие Октября (м.Коломенская).
На всех трех площадках, а также в Исторической и Мемориальной мечетях Москвы праздничное богослужение начнется в 9.00 по московскому времени.
В Москве действуют четыре мечети, и в праздничные дни они не могут вместить всех желающих. Газета.Ру напоминает, что в прошлом году, по данным МВД, Курбан-байрам в Москве праздновали 170 тысяч человек.
На минувшей пятничной молитве имам Московской Соборной мечети Раис Билялов сообщил верующим, что в праздничный день мечеть будет открыта, начиная со времени утренней молитвы. Он напомнил о необходимости сохранения правопорядка в праздничный день в условиях скопления народа, четком выполнении указаний сотрудников полиции и охраны, следовании инструкциям волонтеров, которые будут работать в праздничный день на прилегающих к мечети территориях.
Билялов попросил верующих заранее купить билеты для проезда в общественном транспорте, чтобы по окончании праздничной молитвы в день Курбан-байрама не создавать столпотворение на входах в станции метрополитена. Пользоваться для отъезда от места молитвы предпочтительно станциями Сухаревская, Цветной бульвар, Новослободская, Рижская, предупредил имам.
Праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зу-ль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Поскольку не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку и принести жертву в священном месте, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда всюду, где они могут оказаться.
Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом своего сына Исаака в жертву Богу. Однако на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, - второй сын Авраама (по-арабски - Ибрагима). Когда Ибрагим готов был принести в жертву Всевышнему своего сына Исмаила, чтобы доказать ему свою преданность, Всевышний остановил занесенную над сыном руку Ибрагима и послал ему белого агнца, который и был принесен в жертву.
Праздновать день жертвоприношения начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, предварительно совершив полное омовение, надев новую одежду и, по возможности, умастив себя благовониями. После праздничной молитвы мусульмане идут на кладбище молиться за усопших. В этот день люди навещают родных и близких, поминают предков, оказывают помощь одиноким, престарелым, малоимущим. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки.
В странах Центральной Азии и таких республиках Российской Федерации, как Башкортостан и Татарстан, Курбан-байрам - нерабочий день, Туркменистан празднует его три дня.