Узбекистан: Елена Урлаева продолжает свою правозащитную деятельность
Едва успев выйти из стен психиатрической лечебницы, известная ташкентская правозащитница, глава Правозащитного альянса Узбекистана (ПАУ) Елена Урлаева включилась в активную деятельность. О том, какие действия были предприняты ею за последние дни, она поведала в своей электронной рассылке.
16 мая Елена Урлаева и ее коллега-правозащитник Шухрат Рустамов приехали к посольству Кыргызстана с требованиями содействовать в пересмотре уголовного дела, возбуждённого в отношении правозащитника Азимжана Аскарова и его скорейшего освобождения. Впрочем, по словам Елены Урлаевой, сотрудники посольства отказались принимать письменное требование, заявив, что «Аскаров осуждён правильно», а «посла нет в посольстве».
17 мая правозащитники Альянса выехали на рейд в Ташкентскую область, где, по данным ПАУ, власти Узбекистана принуждают учеников школ, педагогов и медиков во время работы и учёбы пропалывать хлопок. Когда Елена Урлаева фотографировала учеников старших классов, занятых прополкой, появилась охрана и потребовала уничтожить фото. «Только благодаря применению наработанных профессиональных навыков Урлаевой удалось быстро уехать на машине в Ташкент», - говорится в рассылке правозащитницы.
Пару дней спустя правозащитники ПАУ во главе с Еленой Урлаевой провели рейд в городе Ташкенте — своеобразное собственное расследование причин многолюдных очередей за сахаром. На фотографии, снятой Еленой Урлаевой в центре Ташкента - у станции метро «Буюк Ипак Иули» - видно, что милиционеры покупают сахар без очереди.
Напоследок в своей рассылке Елена Урлаева сообщает, что после визита в посольство Киргизии и «рейдов» начальник отдела по борьбе с терроризмом Мирзоулугбекского РуВД Ташкента вызвал на допрос ее мужа Мансура Машурова. По словам Елены Урлаевой, ее гражданский супруг угрожал ее убить. «Или меня убьют наёмники, или меня сдадут в психбольницу и уже не выпустят, он кричал и возмущался, что его долго мучил в допросах Ильяс, что я не должна пикетировать посольство Кырзызстана, фотографировать прополку хлопка, что мне и активисту Шухрату Рустамову скоро навсегда заткнут рот», - сообщает правозащитница.
«Я не боюсь умереть, но я не могу жить равнодушной, бездейственной, молчаливой», - заявляет Елена Урлаева в своей электронной рассылке, адресованной сотням СМИ, представителям иностранных государств, международных правозащитных организаций и гражданских активистов.