Иран: Впервые в истории республики президент подвергся допросу в парламенте
14 марта президент Ирана впервые в истории Исламской Республики был допрошен в парламенте: Махмуду Ахмадинежаду пришлось отвечать на целый ряд неудобных вопросов, касавшихся, главным образом, экономической политики и отношений с духовным лидером страны аятоллой Али Хаменеи.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, вопросы главе государства от лица всего меджлиса задавал один из самых непримиримых критиков президентской администрации, депутат Али Мотахари.
Махмуд Ахмадинежад выступает в парламенте. Фото ИТАР-ТАСС
В частности, по данным Газеты.Ру, депутаты высказали претензии по поводу 30-процентного уровня инфляции, обесценения иранского риала, неэффективного использования государственных средств, тратящихся на такие большие инфраструктурные проекты, как строительство тегеранского метро.
По данным AFР, Ахмадинежад держался независимо. Он возразил парламентариям, что в Иране наблюдается значительный экономический рост, а обменный курс иранской валюты «объясняются другими причинами, и в должное время я объясню это народу».
Один из вопросов касался прошлогоднего «бойкота» президентом своих обязанностей. Как сообщала «Фергана», между Ахмадинежадом и Хаменеи возник конфликт - после того, как аятолла отказался утвердить отставку министра по делам разведки Хейдара Мослехи, в которую его отправил президент. Ахмадинежад в течение недели фактически не исполнял свои обязанности. В частности, пропустил два заседания правительства, обычно проходящие под его председательством, а также отменил запланированный визит в город Кум, который является крупнейшим религиозным центром страны, – и это было расценено как нелояльность в отношении влиятельного духовенства. Но 1 мая президент все же провел очередное заседание Кабинета министров страны, в котором участвовал и Мослехи.
«Большинство людей сказали мне: расслабься и займись с собой», — ответил он депутатам сегодня, добавив, что правительство в его отсутствие работало без перебоев.
Депутаты с осени 2011 года добивались вызова президента на ковер, но в течение нескольких месяцев антипрезидентскому лобби не удавалось собрать необходимые 73 голоса.