Кыргызстан: Пресс-секретарь Верховного суда обвинил адвокатов по ошским событиям в дезинформации
Никаких потасовок и оскорблений между адвокатами подсудимых и потерпевшими 2 февраля во время рассмотрения уголовного дела Хасана Мирзакаримова не было, заявляет пресс-секретарь Верховного суда Кыргызстана Бактыбек Рысалиев.
В своем пресс-релизе Рысалиев сообщает, что 2 февраля 2012 года в Ошском городском суде рассматривалось уголовное дело в отношении Хасана Мирзакаримова, обвиняемого по ст.97 ч.2. п.6, 9, 11, 15 («Убийство, с особой жестокостью»), ст.233 ч.2 («Участие в массовых беспорядках»), ст.241 ч.4 («Незаконное приобретение, сбыт или ношение холодного, газового оружия, в том числе метательного оружия») уголовного кодекса Киргизии, а также в отношении Маруфа Исманова, обвиняемого по ст.339 ч.2 («Укрывательство преступления»). В целях обеспечения безопасности участников процесса меры безопасности были усилены.
Во время заседания никаких фактов потасовок, давлений, оскорблений и избиений, как пишут некоторые СМИ, между адвокатами подсудимых и потерпевшими не происходило, утверждает Рысалиев. А словесная перепалка между адвокатом потерпевшего К.Рахманова - А.Мирзаевым и адвокатом подсудимого Х.Мирзакаримова - Т.Томиной произошла после заседания и вне здания Ошского городского суда.
«Распространенная в ряде СМИ информация о том, что адвокаты, защищающие обвиняемых по ошским событиям, вновь подверглись нападению со стороны потерпевших, а представители органов прокуратуры и судейского корпуса бездействовали, не соответствует действительности», - утверждает Б.Рысалиев.
Он призвал СМИ, учитывая их влияние на общественно-политические процессы, публиковать только проверенные и подтвержденные сведения, а также не задевать честь и достоинство того или иного человека, проявлять корректность при освещении сложных и громких судебных процессов по апрельским и июньским событиям.
Накануне адвокаты обвиняемых по ошским событиям Татьяна Томина и Улугбек Усманов рассказали «Фергане» о нападении на подсудимых в здании суда. По их словам, в первый день рассмотрения дела Мирзакаримова 3 февраля, а не 2-го, как пишет Рысалиев, заседание было отложено из-за неявки свидетелей со стороны потерпевших, и как только судья вышел из зала, родственники потерпевших накинулись на подсудимых: залезали прямо на клетку, в которой сидели арестованные, пытались достать их руками, пинали. В зале находились два конвоира, но когда началась драка, один из них вышел, а второй попытался оттащить людей от решетки. Татьяна Томина подошла к одному из атакующих и заметила, что так делать нельзя. Тогда к ней подскочили другие потерпевшие и начали кричать, что «она ничего не знает про этих убийц, и вообще она русская, пусть уезжает в свою Россию». Затем кричащие женщины выхватили у Томиной из рук документы и испортили их, сильно измяв.
По словам Томиной, в зале находился также прокурор, который «лишь стоял и улыбался, а адвокат потерпевших подуськивал нападавших». Усманов отметил, что «среди адвокатов потерпевших есть радикальные, националистически настроенные люди. Даже когда мы уже вышли из здания суда, их адвокат продолжал оскорблять Татьяну Томину».