Известная узбекская правозащитница Мутабар Таджибаева сожалеет, что не причастна к изданию книги «Час шакала»
Макситов, по данным ГКНБ, находится в России, спецслужбам которой уже передан соответствующий запрос. Правозащитница и диссидент Мутабар Таджибаева в настоящее время живет во Франции.
Узнав о заявлении Атаханова, Таджибаева посетовала, что в действительности не является автором или соавтором вышеназванных книги и фильма, но будь это так, она обязательно и крупными буквами указала бы в титрах фильма и на обложке книги свои имя и фамилию. В распространенном вчера заявлении для прессы она отметила, что глава ГКНБ оказал ей большую честь, приписав ей авторство, но, к ее сожалению, она приняла участие лишь в распространении этой книги, но не в создании.
Таджибаева заявила, что и впредь будет «участвовать в распространении и доведении таких свидетельств до мирового сообщества, ибо мировое сообщество должно знать о преступлениях, совершенных против человечества».
По ее словам, сразу же после выступления главы ГКНБ к ней обратились друзья-правозащитники киргизской национальности, которые предложили написать документальную книгу об июньской трагедии, «если Атаханов так хочет», и она согласилась, пообещав первый экземпляр лично отправить Шамилю Атаханову и пригласить его на презентацию книги.
Мутабар Таджибаева — лауреат ряда престижных премий мира в области прав человека, лидер международного правозащитного общества Клуб «Пламенные сердца». В 2005 году ее обвинили в нарушении 18 статей уголовного кодекса Узбекистана и приговорили к восьмилетнему заключению. За ее освобождение боролись авторитетные международные организации, государственные деятели и правительства западных стран. Она отсидела два года и восемь месяцев и в 2008 году вышла на свободу. В 2011 году, узнав о намерении США наградить премией «Отважная женщина» («Woman in Courage») Розу Отунбаеву, в период президентства которой на юге Кыргызстана произошли межэтнические конфликты, Таджибаева в знак протеста заявила что отказывается быть лауреатом этой же премии наряду с «женщиной, у которой руки в крови и которая давно заляпала черной краской свои былые положительные черты».