21 november 2024




Новости Центральной Азии

Шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф. По поводу фильма «Бремя девственности»

19.11.2011 22:14 msk, Islom.uz

Узбекистан

Ваше Преосвященство Шейх! Недавно я стал свидетелем обсуждения фильма журналистки Умиды Ахмедовой и ее супруга Олега Карпова «Бремя девственности», который демонстрировался по узбекскому телевидению. Это побудило меня стать участником рубрики вопросов и ответов на вашем сайте www.islom.uz и обратиться к Вам по поводу данного обсуждения, прежде чем задать свои многочисленные вопросы (давно хотел этого). Было отмечено, что этот фильм, направленный на уничижение национальных и религиозных ценностей узбекского народа, создан по заказу швейцарского посольства. Какая цель преследуется такими действиями, разве они не оскорбляют наши религиозные и национальные ценности? Прошу Вас дать разъяснение по этому поводу. За свои ошибки и недостатки заранее прошу прощения.

Ответ Шейха Мухаммад Содика Мухаммад Юсуфа: Да благословит нас Аллах.

Благодарю Вас за данный вопрос. Потому что этот вопрос побудил меня высказать то, что я хотел давно высказать. С Вашего позволения я хочу сделать основной акцент на религиозной стороне данного вопроса. То, что враги ислама всячески нападают на божественную религию и мусульман, в настоящее время ни для кого не секрет. Также всем известны кровавые войны, применение силы, всяческие блокады. В частности используются такие лозунги как «права человека», «искусство», «свобода личности». Ярким примером тому могут быть разного рода карикатуры на нашего любимого Пророка Мухаммада, алайхиссалом. Рисовавшие и распространявшие такие рисунки считаются защитниками прав человека, представителями свободы личности и слова. А целая нация, выступающая против них, считается невежественной, не знающей, что такое свобода личности и слова, безграмотной, пребывающей в средневековье.

Один из коварных способов осуществляемой деятельности против ислама и мусульман по очернению нашей религии и ее учения - это находить среди противников ислама личностей и действовать через них. Достойный кандидат найдется. Он с помощью достойных «спонсоров» сделает определенную «работу». Мусульмане поднимутся против него. «Спонсоры» будут защищать своих кандидатов. Превратят его в героя. Все его противники будут обвиняться в безграмотности, невежестве, в отсталости от времени и других грехах. Этому достаточно примеров. Возьмем Салмана Рушди. Он написал книгу, в которой оклеветал Коран, Пророка, алайхиссалом, его благоверную. Мусульмане воспротивились ему. «Спонсоры» Салмана объявили его героем. Клевету оценили как «художественное произведение» и наградили различными наградами. Они до сих пор защищают его. Но этот «выдающийся писатель» больше не пишет произведения. Точно также выходец из Бангладеша Таснима Нисрин (в действительности – Таслима Нисрин. - прим. ред.). Ее тоже превратили в героя. Всех ее противников обвинили в безграмотности, невежестве, в отсталости от времени и других грехах. Нашли женщину, египтянку, прожившую 1-2 года на Западе, и сделали ее имамом на Пятничном намазе. Во время этого «намаза» покровители защищали ее с оружием в руках. И ее сделали героиней. Всех ее противников обвинили в безграмотности, невежестве, в отсталости от времени и других грехах. Одна из целей такого рода наветов - отчуждение мусульман от своих религиозных ценностей. А затем отчужденных от своей веры и ценностей мусульман повлечь за собой.

Сегодня некоторые своеобразные ценности ведущих борьбу против ислама и его ценностей не лезут ни в какие ворота. Одной из таких «ценностей» является «однополый брак». Что это за «брак» - знают все. Мусульмане и все честные люди, считающие постыдным и осуждаемым всеми религиями со времен сотворения человечества такой «брак», связывают это с такими благодеяниями как права человека, прогресс и свобода. Все противники этого обвиняются в попрании прав человека, безграмотности, невежестве, в отсталости от времени и других грехах.

По мнению специалистов, фактором, ведущим мужчин к «однополому браку», является то, что у них отсутствует влечение к женщине. Оказывается, это явление широко распространяется там, где распространен разврат и не осталось женского целомудрия. Они желают и мусульман уподобить себе. Поэтому наши священные мусульманские учения о девственности и женском целомудрии осуждаются другими. Они начинают использовать различные способы против этого. В частности, дело по вопросу «бремени девственности» ведется давно. В девяностых годах прошлого столетия по решению престижной международной организации было решено созвать всемирное совещание, посвященное проблемам населения Каира. В связи с этим состоялось внеочередное собрание учредительной комиссии одной из самых престижных в мире организаций Сплочение Исламского Мира. Наряду с другими членам я тоже получил вместе с приглашением большой объем документов. Это были планы Каирской конференции. Документы от начала и до конца противоречили Исламу и мусульманам. В них планировались действия от проведения демонстраций разврата на улицах вплоть до привлечения к уголовной ответственности противников половой свободы девушек и женщин. Члены нашего собрания обратились к руководителям Исламских государств и мусульманам с коммюнике. Обращаясь отдельно к одному из главных ораторов нашего собрания госпоже Беназир Бхутто, просили ее в своей речи защищать учения нашей религии, честь и достоинство, целомудрие наших девушек и женщин. Все положительно отнеслись к нашему обращению. Беназир Бхутто, пусть земля ей будет пухом, сделала отличное выступление, предала позору злоумышленников и прославила свою веру и единоверцев.

Еще одним из больших позоров по делу о «бремени девственности» стало то, что в прошлом году интриганы, которым девственные ценности мусульманок не дают покоя, сделали попытки выпустить на рынки арабских государств «искусственные девственные плевы». Согласно их планам, девушки, не задумываясь о «девственном бремени», могут спокойно прелюбодействовать. В день свадьбы на рынке можно купить недорогую «искусственную девственную плеву» и жениха легко обмануть. Как всегда, мусульмане и тут оказали жесткое сопротивление такому распутству. Верхушка мусульманского духовенства разъяснила людям опасность данного вопроса. Азхари Шариф и другие религиозные учреждения издали фетву (в исламе - решение по какому-либо вопросу, выносимое муфтием или специалистом в области исламского права - прим. ред.) и заявления. Таким образом, провалилась еще одна смута интриганов. Теперь вот вопрос о «бремени девственности» дошел и до нас. Теперь через искусство кино. Для этого «шедевра искусства» на западе нашлись спонсоры. Да, это всем известная Швейцария. Швейцария, еще вчера запрещавшая башенки мечетей, подвергшаяся критике не только мусульман, но и западные страны, ненавидящая символы ислама. Просмотрев этот фильм, состоящий из двух частей, несложно понять, для чего он создан. Очевидно, что целью авторов фильма является высмеивание обрядов, семейного уклада и веры узбекского народа, являющегося представителем мусульманских стран. Не ошибемся, если назовем участие в фильме имама мошенничеством авторов.

Во-первых, имам говорил очень коротко, и был снят только для того, чтобы показать, что свои мнения высказали люди разных категорий. Во-вторых, имам говорил только на семейную тему и ни слова о содержании фильма. Сегодня религиозные учения и обряды, касающиеся целомудрия, девственности, стыдливости девушек применяются на деле. Что в этом плохого?! Многие семьи в брачную ночь правильно воспринимают нравоучения взрослых, свах, советы врачей. То, что авторы фильма при создании его преследовали только одну цель – высмеять обычаи, семейный уклад и веру узбекского народа, не вызывает сомнений. Выбор лиц и пейзажей для съемки тоже сделан не с добрыми намерениями. Многие лица, видимо, даже и не подозревали, что их снимают. Дело дошло до того, что даже процесс переодевания невесты снимали скрытно. Ни одна узбекская женщина не пойдет на такое осознанно. Автор спрашивает у невесты: «Вы выходите замуж по любви?». Невеста: «Да». Автор спрашивает вновь: «Скажите честно, когда вы встречались?». Этим автор стремится показать, что узбеки женятся, ни разу не видя друг друга до этого. В фильме некая женщина сетует на то, что даже собственные тело, волосы, брови не принадлежат узбекской женщине. Авторы фильма для того, чтоб достичь своих целей, специально подбирали людей невежественных, малограмотных. Например, некий бородатый человек в чапане говорит: «Девочек, родившихся в пятницу, называют именами Ойша, Фотима и Одина, потому что когда лишают девушек, родившихся в пятницу, девственности, крови не бывает». И это тоже выдуманная ложь для того чтобы очернить наш народ. В кадре, где две женщины беседуют за хонтахтой (низкий столик – прим. ред.), тоже очевидно просматривается злой умысел авторов: одна из них, которая особо не придает значения этим словам, говорит редко, а другая, которая высказывается согласно целям авторов, наоборот, говорит много. Ожидание многочисленными женщинами результатов первой брачной ночи и другие вещи, которые должны оставаться конфиденциальными, являются основным мотивом фильма, демонстрируемого на нескольких языках для зарубежных стран. В фильме задается вопрос типа: «Ну и что из того, что она не девственница?». «Неужели один этот эпизод должен всё разрушить», - говорится в нем. Конечно, это всё противоречит обычаям, чести, религии узбекского народа. Эта попытка унизить женское целомудрие, оберегаемое нашим народом тысячелетиями.

Поэтому добрачные связи наших девушек - явление сравнительно редкое. Также нужно отметить, согласно нравоучениям нашей веры, нашим национальным обрядам, в подробности интимных отношений после брачной ночи жениха и невесты посвящаются немногие. И это своего рода нормы поведения и национальной этики, свойственные нам. С этой точки зрения, сам факт снятия фильма о таких интимных вещах, всенародное его демонстрирование требуют серьезного обсуждения, тактичности и стыда. Когда речь идет непосредственно о сюжете фильма, можно сказать что это попытка толкования вопроса целомудрия - одной из древних религиозных и национальных ценностей нашего народа - как пережитка прошлого.

Также в этом фильме сильно критикуются некоторые моменты, связанные с узбекскими свадебными обрядами. В частности, ожидание свахами выхода из чимилдика (место уединения жениха и невесты – прим. ред.) жениха и демонстрация собравшимся простыни, свидетельствующей о девственности невесты, расценивается как элемент дикости. На самом деле это показывает, что отношения жениха и невесты основаны на взаимном доверии.

Вторая часть фильма начинается с интервью женщины-«специалиста», имя которой не указывается, в этом интервью то, что наши девушки и женщины без разрешения родителей и мужа не принимают решения, расценивается как попрание прав человека. Кроме того, та же безымянная женщина, обвиняя гинекологов нашего края в безграмотности, пытается унизить их достоинство. Кадры сняты специально в старых неприглядных местах. И это тоже на самом деле попытка показать узбекский народ нищим и некультурным. В фильме не отражена реальность. Сильно преувеличены брачный обряд, послебрачные события, многие сюжеты не имеют под собой жизненной основы. Это дает возможность сделать вывод, что фильм сделан по заказу. В частности, ни одна порядочная узбекская женщина не то что перед камерой - перед родной матерью не станет переодеваться. В общем, целомудрие является одним из очень деликатных вопросов в жизни нашего народа. Вступление до брака совершеннолетних парней и девушек в половую связь противоречит не только нашим религиозным, но и национальным ценностям. Также вступление в законный брак каждого парня только с девственницей является жестким правилом. Это не только его воля, но и воля его близких и родных. Короче говоря, в нашем народе половая жизнь является сферой, основанной на взаимодоверии и любви двух людей, где главенствуют их взгляды, подходы. Мы такие. Наша природа такова. Наша самобытность основана на таких ценностях, которые формировались веками…

Итак, не знающие, где лишились своей девственности, могли и не говорить о ней. Стоящие за этим силы, тем самым, уничтожая священные ценности Исламской веры и национальной культуры, обычаи и традиции узбекского народа, формировавшиеся веками, под маской защиты прав человека призывают к распутству и проституции. С помощью этого, уничтожая идеологию и религиозную веру нашего народа, они стремятся внедрить свои «ценности». Валлоҳу аълам.

Источник – Islom.uz






РЕКЛАМА