Кыргызстан: Лидеры узбеков приговорены заочно к пожизненному заключению
Лидеры узбеков юга Кыргызстана Кадыржан Батыров и Ином Абдурасулов приговорены к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества. Приговор был озвучен 28 октября в Джалал-Абадском городском суде.
Накануне в Джалал-Абаде завершилось судебное разбирательство по уголовному делу шестерых граждан Кыргызстана, обвинявшихся в организации массовых беспорядков в июне 2010 года.
Государственное обвинение требовало пожизненного заключения для Батырова и Абдурасулова, для остальных - по 20 лет лишения свободы. Адвокаты подсудимых просили суд оправдать их подзащитных.
В итоге судья Токтосун Жоробеков постановил приговорить Халилжана Худайбердиева и Абдрахмана Абдуллаева к 20 годам заключения с конфискацией имущества. Жавлон Мирзаходжаев осужден на 14 лет без конфискации имущества, Махматрасул Абакжанов — на 6 лет заключения в колонии-поселении с испытательным сроком в 3 года.
Как рассказала «Фергане» адвокат последнего Диля Абакжанова, сторона защиты намерена обжаловать эти приговоры. Отметим, что, кроме Абакжановой, на оглашении приговора других адвокатов подсудимых не было.
Суд над представителями узбекской диаспоры начался 29 апреля 2011 года в Джалал-Абадском городском суде. Всем шестерым были предъявлены обвинения по следующим статьям уголовного кодекса Киргизии: ст.233 ч.1,2,3 «Организация и участие в массовых беспорядках»; ст.295 прим.1 «Сепаратистская деятельность, то есть деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности государства, в том числе на отделение от него части территории или дезинтеграция государства, совершенные насильственным путем»; ст.299 ч.2 п.1,3 «Возбуждение национальной, расовой религиозной или межрегиональной вражды»; ст.30–97 ч.2 п.1,5,9 (соучастие в убийстве).
Кроме того, Ином Абдурасулов, Халилжан Худайбердиев и Жавлон Мирзаходжаев обвинялись по ст.221 ч.2 «Использование служащим коммерческой или иной организации своих служебных полномочий вопреки интересам этой организации в целях извлечения выгоды для себя».
Всем, за исключением К.Батырова, предъявлялась также ст.229, ч.1,2 «Незаконное создание вооруженного формирования».
Заседания по этому делу неоднократно откладывались - то из-за отсутствия обвиняемых и и адвокатов, то из-за неявки потерпевших и свидетелей. Всего по делу проходили 300 свидетелей и 60 потерпевших.