Права человека в Узбекистане? О чем вы говорите… Послушайте лучше рассказ Татьяны Довлатовой
После того, как гражданка Узбекистана, правозащитница Татьяна Довлатова случайно оказалась эпизодической героиней фильма, продемонстрированного на телеканале «Россия-1», ее судьба круто изменилась. Лишившись многого из-за непрекращающегося преследования властей, сегодня она боится лишиться сына.
24 апреля 2011 года по телеканалу «Россия-1» в передаче «Специальный корреспондент» был показан небольшой сюжет с участием Татьяны Довлатовой.
Вскоре после этого местные власти начали кампанию преследования правозащитницы.
В ее жилище трижды врывались группы провокаторов с угрозами поджечь дом.
Затем Татьяну Довлатову осудили за хулиганство и оштрафовали на 10 миллионов сумов.
Всех ее родственников уволили с работы.
С Татьяны Довлатовой сняли группу инвалидности. И совсем не потому, что она выздоровела.
На сына Татьяны сфабриковали уголовное дело, и сейчас он находится в Таштюрьме.
21 октября Татьяна Довлатова распространила открытое обращение к Верховному Комиссару ООН по программе в области защиты прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, а также ко всем международным организациям по борьбе с нарушениями прав человека.
В своем письме, которое мы приводим с небольшими сокращениями, она сообщает следующее.
«Каждый чиновник в Узбекистане - падишах на своем месте. 19 октября меня вызвали к исполняющему обязанности прокурора Яккасарайского района Кучкарову Шероли Пулатовичу, в кабинете присутствовали помощник прокурора Худайкулов Азим, зам начальника РУВД Умарханов Азиз и следователь Югай Александр. Как выяснилось, их обеспокоили не мои жалобы на нарушения законов и произвол в отношении меня и моего сына Николаева Юрия, и не мои многочисленные жалобы на бездействие прокуратуры. Взволновало их мое последнее заявление в органы власти Узбекистана о бессрочных акциях протеста в защиту моего сына. О том, что его намеренно информационно изолировали, ему не передают моих писем, тем самым оказывают на него моральное и психологическое давление, а возможно и применяют пытки. И поэтому умышленно ему не предоставляют свидания с родственникам со своей матерью в нарушение недавно опубликованного в печати закона Узбекистана «О содержании под стражей при производстве по уголовному делу». Я ссылалась на статьи 16, 22, 28 и др. Но так называемые падишахи из местных органов власти заявили, что закон, подписанный президентом, - им не указ. У них есть приказ министра МВД и он для них главнее. Так как закона «о милиции» на протяжении двадцати лет независимости не принят, приказ начальника остается законов для подчинённых.
Я заявляю, что о демократии в Узбекистане нельзя говорить, пока, диктатор-падишахи разного уровня на своем месте решают судьбу человека по приказу начальника, а не по закону.
Для чего тогда морочить людям головы? И зачем такой большой штат депутатов? Если для прокурора, следователя и всех остальных представителей правоохранительных органов достаточно только приказа министра МВД? Для чего напрягать президента Узбекистана и делать из него пустое место?
Меня пригласили для того, чтобы показать административный кодекс РУЗ и пригрозить мне, что несанкционированный митинг (это они так квалифицируют одиночное стояние с плакатом) наказывается в судебном порядке.
По сути дела мне угрожали уголовным преследованием только за НАМЕРЕНИЕ использовать свои конституционные право на свободу слова и его выражение.
Мне, представителю национального меньшинства, люди в погонах дают понять, что Конституция Узбекистана написана не для меня и моего сына. Что мы фактически не имеем никаких прав в Узбекистане.
На основании изложенного я, Довлатова Татьяна, открыто заявляю о существовании диктатуры и нарушениях прав человека в Узбекистане. Меня, моих родных и близких мне людей преследуют как представителей национального меньшинства в Узбекистане, мне угрожают расправой, меня оскорбляют и унижают моё человеческое достоинство.
«Фергана» продолжает следить за судьбой жительницы Ташкента Татьяны Довлатовой.