Таджикистан: Высокопоставленным чиновникам запретили брать на работу своих зятьев и невесток
12 октября парламент Таджикистана принял поправки в Закон «О борьбе с коррупцией» в части запрета деятельности нескольких родственников в одной организации, согласно которым руководителям государственных ведомств будет запрещено принимать на работу своих зятьев и невесток.
Как сообщает Азия-плюс, отныне они будут считаться близкими родственниками высокопоставленных государственных чиновников. Ранее к таковым относились жены, мужья, родители, дети и сваты чиновников.
Вряд ли новые правила будут распространяться на родственников президента Таджикистана Эмомали Рахмона, благодаря которому его близкие занимают высокие должности в государстве.
Так, старшая дочь Озода Рахмонова в сентябре 2009 года была назначена заместителем министра иностранных дел, ее муж Джамолиддин Нуралиев является замминистра финансов Таджикистана. Сын Рустам Эмомали занимал должность начальника управления по инвестициям и имуществу, в марте 2011 года возглавил таможенное управление по борьбе с контрабандой. Тахмина Рахмонова, по слухам, контролирует множество предприятий и долей бизнеса. Муж Фирузы, еще одной дочери Рахмона, Махмадзойир Сохибов до июня 2010 года возглавлял Агентство по государственным закупкам.
Не обойти вниманием и самого известного в Таджикистане родственника президента - брата его жены Хасана Асадуллозоду, председателя правления крупнейшего «Ориёнбанка». По неподтвержденной информации, подконтрольные ему компании владеют большим объемом фьючерских сделок с хлопком в стране, а также контролируют основные прибыльные сектора экономики Таджикистана.
Другая очень влиятельная в Таджикистане персона - мэр Душанбе Махмадсаид Убайдуллоев — также заботится о своем потомстве: в августе 2011 года его сын Амиржон был назначен представителем Таджикистана во Всемирном банке и Международном валютном фонде.