Пакистан: В Белуджистане и Вазиристане безнаказанно убивают журналистов, юристов, учителей и правозащитников
В Пакистане развернута настоящая охота на журналистов, юристов, учителей, правозащитников и активистов. Их похищают, прячут в тайных тюрьмах, пытают, убивают без суда и следствия. Эти преступления никогда не расследуются – в стране воцарилась полная безнаказанность, сообщает Радио ООН.
По данным Международной Амнистии, с июля 2010 года по февраль 2011-го в ходе так называемой операции «Убей и выбрось» жертвами насильственных исчезновений и последующих внесудебных казней стали не менее 100 активистов — учителей, журналистов и юристов. Их изрешеченные пулями тела, как правило, со следами пыток периодически находят в разных уголках провинции Белуджистан, что на юго-западе Пакистана.
Данные об этих чудовищных преступлениях поступают в ООН из самых первых рук из самой страны. Один из самых главных источник информации — пакистанская Комиссия по правам человека, которая минувшим летом опубликовала доклад, где задокументировано 143 случая исчезновения активистов, в том числе журналистов, которые произошли с января по май 2011 года.
В августе 2011 года в Северном Вазиристане пропал репортер Рахматилла Дарпахель, а спустя трое суток в Белуджистане был обнаружен труп журналиста Мунира Шакира. Никаких попыток хотя бы начать расследование этого преступления предпринято не было, говорит пресс-секретарь Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилл.
«Понятно, что в таких опасных местах, как племенные районы Вазиристана, вести следствие невероятно трудно. Но Белуджистан является полноценной провинцией с необходимыми властными атрибутами. И при этом именно здесь чаще всего происходят таинственные исчезновения и убийства,которые никогда никем не расследуются и никто из виновных не несет наказания», - рассказывает Колвилл.
Северный Вазиристан давно превратился в плацдарм для талибов, совершающих вылазки в соседний Афганистан. В Зоне племен не действуют федеральные законы, на нее не распространяются полномочия пакистанской полиции. Но правительство Белуджистана располагает необходимым арсеналом средств и несет полную ответственность за безопасность своих граждан, говорит Руперт Колвилл. Тем не менее, только в Белуджистане за первые четыре месяца этого года без суда и следствия было убито 25 человек, включая журналистов, писателей, студентов, правозащитников.
Но это только малая толика тех злодеяний, которые обрушились на страну после того, как Исламабад заявил о поддержке борьбы с терроризмом. Под предлогом причастности к экстремистским группировкам в стране стали задерживать тысячи людей. Преследования затронули политических оппонентов правящей партии: их безосновательно задерживают, сажают под арест без предъявления обвинений, не раскрывают их местонахождение, не пускают к ним адвокатов и родственников, используют пытки и другие виды жестокого обращения.
«На протяжении последних четырех лет мы получаем многочисленные сообщения о похищениях, исчезновениях и казнях без суда и следствия» - цитирует Радио ООН пресс-секретаря Управления по правам человека ООН.
Самой большой опасности в Пакистане подвергаются сотрудники СМИ. Их убивают практически каждый месяц.
«В 2010 году было убито, как минимум, 16 журналистов, а в нынешнем, по данным Комитета защиты журналистов, уже убито 9 сотрудников СМИ. Ни одно преступление не было полноценно расследовано», - заявляет Колвилл.
О ситуации в Пакистане неоднократно с тревогой говорила Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй. Но, похоже, что ее обеспокоенность остается «гласом вопиющего в пустыне».