23 november 2024




Новости Центральной Азии

Пресс-секретарь посольства Великобритании в Узбекистане оштрафован на $1600

15.07.2011 13:14 msk, Фергана

Узбекистан

15 июля в Мирзо-Улугбекском районном суде по уголовным делам г. Ташкента прошел суд по делу сотрудника отдела прессы и общественных связей посольства Великобритании в Узбекистане Леонида Кудрявцева, обвиненного по части 1 статьи 201 Кодекса об административной ответственности - «Нарушение порядка организации, проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций».

Леонид Кудрявцев
Леонид Кудрявцев. Фото ИА «Фергана»

Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа от 60 до 80 минимальных размеров заработной платы (МРЗП) или административного ареста до 15 суток. Кудрявцев был признан полностью виновным. Судья Ашерматов С.Н., известный своим участием в процессе по делу корреспондента радиостанции «Голос Америки» Абдумалика Бобоева, в выборе наказания остановился на 80 МРЗП, что на сегодняшний день эквивалентно 3.978.800 сумам или 1610 долларам США по курсу «черного» рынка.

По словам самого Кудрявцева, о возбуждении против него гражданского дела он узнал 9 июня 2011 года, когда был впервые вызван в следственные органы Мирзо-Улугбекского района. Как выяснилось, поводом для этого стало так называемое открытое заявление, поданное двумя местными правозащитниками - Константином Степановым и Ольгой Красновой в МИД и МВД Узбекистана.

«В течение ряда лет в посольство Великобритании лице Кудрявцева Л., который является куратором и контактным лицом с теми лицами, которые выдают себя правозащитникам, использует их в целях создания некой видимости правозащитной деятельности», - пишут в своем заявлении Степанов и Краснова (соблюдена авторская орфография).

Заявление
Заявление Степанова и Красновой. Фото ИА «Фергана»

Далее они подробно останавливаются на личности лидера Правозащитного альянса Узбекистана Елены Урлаевой и ее «хулиганской» деятельности, указывая, что посольство Великобритании в лице его третьего советника Ричарда Пайка и вышеупомянутого Леонида Кудрявцева этой деятельности всячески потворствует, проводя «сборища под видом каких-то учений», где постоянно присутствует Урлаева – «душевнобольная, признанная судом Узбекистана недееспособной».

«Фактически посольство Великобритании стараниями Кудрявцева Л. используется в качестве тайного учебно-тренировочного лагеря, где собираются всякого рода экстремистские элементы, в частности, Урлаева, и там, на наш взгляд, их обучают и готовят к определенным акциям», - пишут авторы заявления.

Заявление
Заявление Степанова и Красновой. Фото ИА «Фергана»

Как рассказал «Фергане» Леонид Кудрявцев, посольство Великобритании действительно время от времени проводит встречи с ташкентскими правозащитниками – в этом году уже состоялись две такие встречи. Но все они носят исключительно образовательный характер.

«Мы разъясняем местным правозащитникам суть многих местных законов и международных пактов, ратифицированных Узбекистаном, - говорит Кудрявцев. – Это мероприятия посольства, и я в них принимаю участие исключительно как представитель отдела прессы и общественных связей, поэтому удивительно, что судят меня».

По словам адвоката Кудрявцева - Сергея Майорова, ранее защищавшего в узбекских судах узбекское представительство Human Rights Watch, журналиста Абдумалика Бобоева и фотохудожника Умиду Ахмедову, - сегодняшний суд прошел с соблюдением всех судебно-процессуальных норм.

«Были допрошены заявители Краснова и Степанов, которые к описанному в их заявлении больше ничего добавить не смогли, правозащитница Турсуной Пулатова, выступившая в защиту Кудрявцева, - рассказывает Майоров. – При этом, что немаловажно, на суде было зачитано письмо из МИДа с указанием, что мой подзащитный, являясь работником посольства, но будучи гражданином Узбекистана, не имеет дипломатического иммунитета».

Формально суд проходил в открытом режиме, однако несколько правозащитников, включая Урлаеву, пришедших поддержать Кудрявцева с плакатом «Руки прочь от Великобритании!», в здание суда допущены не были.

При этом, по словам их коллег, сумевших просочиться в судебный зал, весь процесс снимался профессиональными телеоператорами и теперь, возможно, будет показан по узбекскому телевидению.

Соб. инф.






РЕКЛАМА