Россия поставит Туркменистану два ракетных катера и морской тренажер
До конца 2011 года вступит в силу контракт на поставку Туркменистану из России двух ракетных катеров «Молния» и морского тренажера, сообщает 17 мая Интерфакс со ссылкой на генерального директора компании «Р.Е.Т. Кронштадт» Евгения Комракова.
Он отметил, что Туркмения приобретает два ракетных катера «Молния» и еще два собирается построить. В течение полугода после вступления контракта в силу группа компаний «Транзас», куда входит «Р.Е.Т. Кронштадт», будет готова поставить Ашхабаду морской тренажер для того, чтобы будущие экипажи катеров могли начать подготовку.
Комраков не стал отвечать на вопрос о стоимости тренажера, но отметил, что стоимость военных тренажеров, как правило, существенно выше стоимости гражданских морских тренажеров. Цена на морские тренажеры колеблется от нескольких сотен тысяч долларов США до миллиона.
«Транзас» поставил на экспорт более пяти тысяч морских тренажеров в 85 стран. Ракетный катер «Молния» спроектирован Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Его водоизмещение - 550 тонн, длина - 57 метров, ширина - 13 метров, максимальная скорость - 38 узлов. Катер оснащен противокорабельным ракетным комплексом «Уран-Э», а также автоматическими артустановками АК-176М и АК-630М.
По информации Регнума, в начале мая на вооружение ВМФ Туркмении поступил американский патрульный катер класса Point Jackson. В 2002 году в страну прибыли новые украинские патрульные катера типа «Калкан-М» и «Гриф-Т». В 2003 году от Ирана в долгосрочную аренду получены семь катеров береговой охраны и один эсминец. В 2008 году Туркмения приобрела у России три сторожевых корабля с телеуправляемыми ракетами, годом позже - два патрульных катера «Соболь». В 2011 году Туркмения приобретает у Турции для своего морского флота в Каспийском море два быстроходных патрульных катера стоимостью 55 млн евро. К судам прилагается 40-миллиметровое орудие итальянского производства.
Напомним, в 2009 году Туркмения заявила о намерении до начала 2015 года создать на Каспийском море военно-морскую базу для защиты морских границ республики от террористов и контрабандистов. Для начала, по данным Deutche Welle, предполагалось закупить два боевых корабля, оснащенных ракетами. Президент республики Гурбангулы Бердымухамедов подчеркивал, что Туркмения, сохраняя постоянный нейтралитет, не намерена использовать базу ВМФ для решения территориальных споров.
Один из таких споров Туркмения ведет со своим соседом по Каспию Азербайджаном. Как «Фергана» сообщала ранее, между Ашхабадом и Баку есть разногласия по поводу принадлежности нефтегазоносных месторождений Сердар (Азербайджан называет его Кяпаз), Осман и Омар (Азери и Чираг), которые располагаются на спорной части Каспия. По оценкам специалистов, запасы этих месторождений (включая принадлежащее Баку месторождение Гюнешли) составляют около 670 млн. тонн нефти. В 2001 году из-за конфликта между Баку и Ашхабадом вокруг принадлежности нефтегазовых месторождений на шельфе Каспия и азербайджанского долга Туркмении было закрыто посольство Туркмении в Азербайджане, оно возобновило свою работу лишь в начале 2008 года. В июне 2009 года Бердымухамедов дал туркменскому правительству поручение передать этот спор на рассмотрение международной юстиции.