Узбекистан: Власти Ташкента запретили публично поминать жертв Андижанской трагедии. Один из правозащитников доставлен в РОВД
Сегодня в столице Узбекистана в связи с годовщиной трагических андижанских событий 13 мая 2005 года под домашним арестом оказался ряд правозащитников, некоторые были задержаны, в частности, известный правозащитник Абдулло Таджибой угли.
Он успел позвонить и рассказать, что утром поругался с сыном, и они громко спорили, после чего, примерно в 9 часов утра, к нему приехали сотрудники милиции в гражданской одежде. Они заявили, что от соседей поступил звонок о том, что в доме происходит драка, после чего забрали Абдулло Таджибоя угли и отвезли его в РОВД Чиланзарского района г. Ташкента.
Правозащитник успел оттуда сделать несколько звонков и описать ситуацию, затем сообщил, что у него забирают мобильный телефон и деньги, и, судя по всему, собираются посадить его на 15 суток за «мелкое хулиганство». После этого его телефон уже не отвечал.
Напомним, что Абдулло Таджибой угли является инициатором создания «Комитета общественной самообороны», предназначенного, по его словам, для открытой борьбой с диктаторским режимом. Создаваемый им КОС сразу же выдвинул лозунг «Дестабилизация диктаторского режима в Узбекистане».
«Не сидите в подполье, выходите и работайте открыто, призывайте всех на митинги, на шествия и на собрания. Сейчас, когда со всех сторон связывают руки и ноги Кинг Конга, и собираются посадить его в клетку, он вряд ли сможет рычать на кого-то, потому что он упустил поезд», - говорилось в сообщении, распространенном Абдулло Таджибоем угли.
В преддверии 13 мая, когда узбекские власти всегда сильно нервничают, правозащитник призвал всех желающих, кто помнит и скорбит обо всех невинно погибших в 2005 году людях, придти на площадь к монументу Мужества, почтить минутой молчания их память и возложить цветы.
Видимо, это переполнило чашу терпения узбекских властей, и под надуманным предлогом они «нейтрализовали» активного правозащитника, чья деятельность стала вызывать у них все больше и больше опасений.
Остальные ташкентские активисты гражданского общества угодили под надзор многочисленных сотрудников МВД и СНБ, выполняющих приказ начальства ни в коем случае не допускать их к монументу Мужества для возложения цветов.
«Ко мне приставили не менее трех человек: двух участковых и одного из уголовного розыска, - рассказал по телефону правозащитник Владимир Хусаинов. - Возможно, наблюдают и эсэнбэшники, но они близко не подходят. А эти всюду меня сопровождают, даже за продуктами на базар на своей машине возят, для них главное, чтобы я к памятнику не попал. Говорят: «К памятнику пойдешь – в РОВД отвезем».
По его словам, такая же группа приставлена и к правозащитнице Татьяне Довлатовой, против которой узбекские власти в отместку за интервью российскому телеканалу «Россия 1» о положении русских в Узбекистане на днях инспирировали уголовное дело.
В этой связи приходится констатировать, что возложить цветы в память о погибших в Андижане шесть лет назад власти никому так и не позволили.