Кыргызстан: Президент освободила генпрокурора К.Байболова от занимаемой должности "по морально-этическим соображениям"
Пресс-служба в своем комментарии связывает отставку К.Байболова со скандалом вокруг сотового оператора «Альфа Телеком» и явным противостоянием финансовой полиции и генпрокуратуры. «Открытый конфликт, возникший с самого начала расследования между Генеральной прокуратурой и Финансовой полицией, исключал беспристрастность и объективность, выводил все расследование в политическое русло», - говорится в заявлении пресс-службы.
Финансовая полиция заявляла о злоупотреблениях и выводе капитала из «Альфа Телекома», о том, что на бывшее руководство «Альфа Телекома» заведено уголовное дело, однако Генпрокуратура в середине марта заявила, что под этими заявлениями нет никакой почвы.
«Сложившиеся обстоятельства требуют всестороннего и объективного изучения дела по существу, тщательного и беспристрастного расследования каждого факта», - говорится в заявлении пресс-службы. Расследование было поручено Межведомственной следственной группе при ГКНБ Кыргызстана.
В ходе расследования выяснилось, что фирма «Сарамжал-Транс», аффилированная с ЗАО «Альфа Телеком», купила несколько объектов недвижимости, которые являлись собственностью Н.Байболовой, супруги К.Байболова. «Следствием установлено, - говорится в заявлении, - что ОсОО «Сарамжал-Транс» было создано для вывода финансовых средств из ЗАО «Альфа Телеком», руководителем фирмы является личный охранник бывшего генерального директора Силича А.Г., учредителями - работник службы безопасности и племянница заместителя генерального директора. Данное обстоятельство сделало невозможным дальнейшее пребывание К.Байболова в должности и.о. Генерального прокурора по морально-этическим соображениям».Исполняющим обязанности генпрокурора назначена Аида Салянова, бывший министр юстиции. С января 2011 года А.Салянова занимала должность полномочного представителя Президента в Жогорку Кенеше (парламенте) Кыргызской Республики.
Напомним, что именно к Аиде Саляновой были вызваны адвокаты обвиняемых по апрельским событиям после первого заседания суда, превращенного в судилище: тогда адвокаты и подсудимые были спешно эвакуированы из Дворца спорта, иначе их могла покалечить разъяренная толпа. Салянова на встрече с адвокатами, однако, заявляла, что в суде были приняты «беспрецедентные меры безопасности», и грозила адвокатам квалификационной комиссией.